В Забайкалье состоялась церемония открытия двух новых мостов

18 октября заместитель председателя правительства Забайкальского края Александр Холмогоров принял участие в церемонии запуска в эксплуатацию двух автомобильных мостов – через реку Ингода на подъезде к поселку Дровяная, и мостовой переход на 31-м километре автотрассы Чита – Ингода на подъезде к посёлку Домна. Оба объекта удалось сдать в эксплуатацию благодаря созданию краевого дорожного фонда.

Мост через Ингоду длиной 196 метров и габаритом проезжей части в 7 метров был построен в 1964 году. В 2008 году было проведено обследование сооружения, которое показало, что дефекты сооружения прогрессируют, а объект находится в аварийном состоянии. Несмотря на ограниченность средств, было принято решение по разработке проектной документации капитального ремонта сооружения.

Был разработан проект капитального ремонта. 6 августа 2010 года была определена генеральная подрядная организация - ЗАО «Автомост-Чита». Стоимость строительства составила 132,46 миллиона рублей, проектно-изыскательских работ – 903,84 тысячи рублей.

На объекте выполнены работы по замене всех конструктивных элементов мостового полотна, замене сборных железобетонных плит русловых пролетов на ортотропную плиту проезжей части и установка дополнительных балок крайних пролетов для доведения габарита проезжей части до требуемых нормами значений и увеличения грузоподъемности сооружения в целом.

Также было выполнено устройство водоотвода с проезжей части моста, барьерного металлического ограждения и восстановление геометрических характеристик земляного полотна с укреплением конусов моста.

Продолжительность проведения работ была связана с низким размером финансирования дорожной отрасли Забайкальского края в 2010 и 2011 годах. Завершение работ в 2012 году стало возможным только благодаря созданию в Забайкальском крае дорожного фонда.

Категория дороги нового моста – четвёртая, строительная длина – 196,17 метра, расчетная скорость движения транспорта – 80 км/ч, ширина проезжей части – 6 метров, материал опор – железобетон, материал пролетных строений – стальные балки с ярусной ототропной плитой.

После завершения монтажных работ ООО «Россервиспроект» были проведены испытания моста, которые показали, что капитальный ремонт моста выполнен по проекту.

Протяженность мостового перехода под Домной составила 492 метра. После разрушения старого автомоста участок был закрыт для движения автотранспорта. Это создавало немалые проблемы при перевозках пассажиров и грузов, объезд не обеспечивал безопасность дорожного движения. В результате осадков объезд размывало и приходилось останавливать движение грузового автотранспорта и автобусов большой вместимости. При этом на автодороге Чита – Ингода регистрируется один из самых высоких показателей интенсивности движения автотранспорта дорог в Забайкальском крае.

Реконструкция участка стала возможной благодаря созданию в 2012 году дорожного фонда.

Впервые на дорогах регионального значения использовалась технология устройства металлической гофрированной трубы большого диаметра овалоидального сечения. Дорожные службы края будут наблюдать за способностью данной конструкции обеспечить водоток и в случае, если опыт окажется положительным, такие конструкции будут применяться при замене деревянных мостов, которых в Забайкальском крае насчитывается более 750 единиц.

Категория дороги на реконструированном участке – третья, ширина – 10 метров, при реконструкции смонтирована полицентрическая труба высотой 3,2 метра и длиной 20,04 метра. Стоимость проекта составила около 29 миллионов рублей, сообщает пресс-служба Правительства Забайкальского края.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ