На состоявшихся 9 сентября выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области в одном из избирательных округов Братска неожиданно для многих победил член ЦК КПРФ, директор по перспективному развитию АО "Международный аэропорт "Иркутск" Андрей Андреев. Редакция ИА "Байкал24" решила выяснить у политика секрет его успеха в северной столице Приангарья и планы на ближайшее будущее.
- Андрей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, что вас связывает с Братском, и почему этот нестоличный город вы выбрали для продолжения своей политической карьеры?
- Всё очень просто. С Братском меня связывает история 2016 года. Выборы депутатов Госдумы. По предложению губернатора Иркутской области Сергея Георгиевича Левченко, я участвовал в выборах по Братскому одномандатному округу, который включал в себя не только Братск и Братский район, но и северные территории региона.
- И вы тогда проиграли...
- Я считаю, что нам просто не хватило времени. У нашей кампании получился поздний старт и мы не успели убедить людей в своей способности защитить их интересы. Но тогда я "пропахал" все северные районы и сейчас прекрасно представляю себе проблемы этих территорий. Я знаю о ситуации там больше, чем многие местные деятели. Это к вопросу "местный - не местный".
- И, всё-таки, почему и в этот раз Братск?
- Братск особый город не только для Иркутской области, но и для всей страны. Во времена больших строек через него прошли порядка миллиона человек, это второй по величине город региона. И здесь сейчас люди оставлены со своими проблемами наедине. В первую очередь, это происходит из-за неспособности и нежелания местных властей заниматься каждодневной работой по улучшению жизни горожан.
Городская власть фактически бездействует, а жители города с горечью говорят, что "мэр продал нас РУСАЛу". Речь идет, в первую очередь, об экологии, которую гробят крупные промышленные предприятия Братска при попустительстве чиновников.
Вторая проблема Братска - медицина, точнее - отсутствие квалифицированных кадров. Недавно в городе открылся филиал Иркутского диагностического центра, но лечить братчан по поставленным диагнозам почти некому. Да, медицина - это ответственность областной власти, но мэрия и местные депутаты должны создавать условия, чтобы специалисты хотели оставаться и работать в Братске. В этом направлении почти ничего не делается.
Наконец, транспорт. Братск - большой по площади город, который нуждается в современной транспортной системе, а его удаленность от Иркутска и других крупных городов требует особого внимания властей к транспортной доступности. Плюс проблемы городского коммунального хозяйства.
В общем, Братск нуждается в переменах. Я думаю, что голосование на этих выборах стало результатом противостояния тех сил, которые привыкли относится к городу и его жителям как к ресурсам для зарабатывания денег, и тех, кто хочет реальных перемен к лучшему. Конечно, сыграла свою роль и федеральная повестка, та самая пенсионная реформа, против которой твердо выступает КПРФ.
- То есть, с учетом других победителей одномандатных округов в Братске получается, что в городе имело место настоящее протестное голосование?
- Да. И если вы посмотрите на результаты голосования в Братске по единому округу (партийные списки), то Братск стал единственным городом, в котором "Единая Россия" заняла даже не второе, а третье место.
- А дальше что? Ну "выпустили пар" братчане во время этого голосования и теперь все опять успокоится до следующих выборов?
- Дальше в Братске будут выборы мэра и депутатов городской думы. Но я думаю, что нынешний глава города просто не имеет права оставаться на своем посту до конца полномочий. Конечно, "Единая Россия" пусть сама с ним разбирается по партийной линии, но учитывая ситуацию с полностью проваленной программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также с учетом других нерешенных проблем, Сергей Серебренников должен, в общем-то, сам подать в отставку.
Кстати, он это обещал еще в 2015 году, если на выборах губернатора победит Сергей Левченко. Однако свое обещание так и не сдержал. Поэтому я не надеюсь на такой мужественный поступок братского мэра. Как показали последние выборы, братчане тоже устали терпеть нынешнего градоначальника. Возможно, теперь и федеральные власти обратят внимание на работу мэра Братска и многочисленные нарушения.
- Возвращаясь к вашей работе в Заксобрании. Как она будет сочетаться с работой на посту директора по развитию иркутского аэропорта?
- Я уже говорил, что транспортная доступность для братчан и других жителей Иркутской области - это и вопрос выживаемости, и необходимое условие для развития региона. Сейчас мы имеем ситуацию, когда в том же Братске огромная полоса, какая-никакая портовая инфраструктура и всего три рейса в неделю в Иркутск, а также один перевозчик в Москву.
В регионе есть аэропорты, которые крайне неэффективно используются. Мы хотим собрать на базе иркутского аэропорта авиапредприятия региона, чтобы планомерно и последовательно улучшать авиасообщение в Иркутской области. Убежден, что только государство может планировать и реализовывать долгосрочные инфраструктурные проекты, которые не приносят сиюминутной выгоды, но, в конечном счете, оказывают решающее влияние на развитие региона.
Что же касается в целом работы регионального парламента, думаю, мы должны уделять больше внимания социальной защите граждан и отстаивать их интересы. Это касается и пенсионной реформы, и сохранения низких энерготарифов, и других вопросов.
Также депутатам надо обязательно поддержать идею губернатора Левченко и включиться в работу по созданию пятилетнего плана для Иркутской области, а потом и по его реализации. Такой план даст возможность предпринимателям согласовать свои бизнес-проекты с основными направлениями развития территорий, а жители Иркутской области смогут уверенно смотреть в будущее, понимая перспективы своего региона.