Как сообщили, почему-то, в пресс-службе администрации Иркутска, ФГУП "Почта России" и Федеральная налоговая служба разработали регламент обмена в электронном виде информацией о возвращенных и неврученных регистрируемых почтовых отправлениях, направляемых налогоплательщикам.
В результате такого сотрудничества, создан федеральный информационный ресурс "Взаимодействие с Почтой России". Налоговые органы и структурные подразделения ФКУ «Налог-Сервис», занимающиеся печатью и рассылкой налоговых уведомлений и платежных документов гражданам, получают к данному ресурсу удаленный доступ без ограничения. Теперь налоговые органы будут знать получено ли уведомление адресатом или оно возвращено почтой отправителю.
Налоговые органы Иркутской области обращают внимание граждан, что к рассылке уведомлений жителям региона филиал ФКУ «Налог-сервис» по Кемеровской области приступает в июне – августе. Любопытно, что согласно ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, уведомление, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты отправки.
Излишне говорить, что если уведомление не будет получено вовремя, то могут возникнуть проблемы с уплатой соответствующего налога. При уплате налога позднее установленного срока начисляются пени.
В Федеральной налоговой службе считают, что наиболее удобным вариантом общения с ФНС для граждан является online-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Для того, чтобы зарегистрироваться в нем, необходимо единожды посетить любую инспекцию, имея при себе паспорт и данные об ИНН. И в последствие через Интернет можно узнавать все данные об объектах налогообложения и начисленных налогах, отслеживать проведение камеральной проверки поданных деклараций, сообщать об ошибках или неточностях, обнаруженных в сформированных документах.
"Байкал24"