Стали известны результаты оценки работы муниципальных органов власти со стороны населения Республики Хакасия по итогам 2011 года. Оценка производилась по результатам опроса, в котором приняли участие 1500 человек - 580 жителей городов, 920 жителей районов.
Как сообщили в пресс-службе республиканского Правительства, удовлетворенность населения медицинской помощью в среднем по городам Хакасии в 2011 году составила 35,9% (в 2010 году этот показатель равнялся 26,6%), в районах жители довольны медицинскими услугами на 44,7%.
Главными причинами низкой удовлетворенности, как по городам, так и по районам, являются нехватка врачей и низкий уровень и качество образования медперсонала. Больше всего нареканий городских жителей вызывает работа терапевтов (21,4%), за ними следуют хирурги (6,2), остальных упоминали менее 5% опрошенных. Многие обращаются сейчас в платные клиники, больше всего таких жителей оказалось в Алтайском районе – 8,7%, меньше всего в Бейском – 2,6%. Причинами обращения в платные клиники стали отсутствие очередей и доступность нужных специалистов.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей в городах снизилась, в 2011 году она составила 74,9 %, тогда как в 2010 – 78,8%. В сельской местности дошкольным образованием подрастающего поколения довольны на 83,3%.
Чуть больше половины (56,8%) горожан считают, что городская администрация уделяет достаточно внимания детским садам. Чаше всего это отмечали саяногорцы (100%), затем жители Сорска (61%). 79,2% жителей районов республики удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов и воспитателей, и больше всего в Алтайском районе (86,4%), Аскизком (85,2%), меньше всего в Бейском районе (70,3%).
Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры по городам в 2011 году составила 65,4% (в 2010 г. – 46,6%), по муниципальным районам в 2011 – 60,3% (в 2010-м – 44,1%). Органы власти стали больше внимания уделять культуре, и людям это понравилось, ведь в 2011 году показатели выросли почти на 20% как по городам, так и по районам.
Самым «больным» и животрепещущим, даже в степени удовлетворенности, был и остается вопрос жилищно-коммунальных услуг. В среднем, по городам в 2011 году удовлетворенность населения услугами ЖКХ возросла на 3,3% в сравнении с 2010 и составила 28%. По районам в 2011 году – 12%, тогда как в 2010-м была всего 10,9%. Основными причинами низкой удовлетворенности услугами ЖКХ являются завышенные тарифы на коммунальные услуги, отсутствие в течение длительного времени капитального ремонта, неудовлетворительное состояние дворов, плохая уборка подъездов и т.д.
Кроме того, выявлялась удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, их информационной открытостью. В среднем жители городов удовлетворены работой органов местного самоуправления на 56,7 % в 2011 году, и всего на 43,5% в 2010. Жители районов по данному показателю в 2011 году были удовлетворены на 52%.
"Байкал24"