Треть преступлений в Приангарье совершают бывшие заключенные

Контрольно-счетная палата Иркутской области проверила исполнение мероприятий Программы оказания помощи и содействия в социальной адаптации и реабилитации лицам, освободившимся из мест лишения свободы и проживающим на территории Иркутской области, за 2009-2011 годы.

Как сообщила аудитор КСП области Людмила Богданович, основным вопросом, подлежащим оценке контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации по заданию Счетной палаты России, является оценка эффективности мер, принятых по выполнению Поручения Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444 по итогам заседания Президиума Госсовета «О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» по созданию субъектами Российской Федерации комплексных мер постпенитенциарной реабилитации.

Анализ, проведенный КСП области, показал, что в Иркутской области ежегодно увеличивается количество граждан, которым судами сокращается срок наказания, связанного с лишением свободы. При этом, значительная часть (в 2010 году – 60%, или 3766 человек) из общего количества освободившихся, в том числе прибывших из других регионов страны, остаются на территории области. Многие из них вновь совершают преступления. Так, в 2010 году, по данным управления Губернатора Иркутской области, почти треть преступлений (29,1%) совершено лицами, ранее преступившими закон.

Таким образом, система мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, является очевидно необходимой и в конечном итоге должна повлиять на снижение рецидивной преступности.

В Иркутской области во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444 утверждена Программа оказания помощи и содействия в социальной адаптации и реабилитации лицам, освободившимся из мест лишения свободы и проживающим на территории Иркутской области, на 2009-2011 годы. Она состоит из шести разделов, которые были проанализированы в ходе контрольного мероприятия. В целом анализ Программы выявил ряд недостатков, которые объясняются тем, что Программа не содержит раздела финансирования, соответственно, денежные средства на ее реализацию в 2009 и 2010 годах бюджетом Иркутской области не предусматривались. Не учтены расходы на Программу и в Законе Иркутской области от 21.12.2010 № 133-оз «Об областном бюджете на 2011 год».

Именно отсутствие финансирования, по мнению аудитора КСП области, не позволило уполномоченным органам достаточно эффективно осуществить выполнение Поручения Президента Российской Федерации от 25.02.2009 № Пр-444. При этом Контрольно-счетная палата Иркутской области полагает, что механизмом, способным создать систему, направленную на преодоление существующих проблем по социальной реабилитации освободившихся лиц, может являться именно Программа, так как программный метод планирования деятельности с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по оказанию помощи освободившимся лицам наиболее эффективен.

Как сообщили в прокуратуре Иркутской области, результаты контрольного мероприятия направлены Губернатору и председателю Законодательного Собрания Иркутской области, в Счетную палату Российской Федерации, Главному федеральному инспектору Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, прокурору Иркутской области, начальнику Главного управления федеральной службы исполнения наказаний РФ по Иркутской области.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ