О решении российских властей полностью отказаться от самолетов Ту-134 и Ан-24 на регулярных рейсах в минувшую среду сообщил вице-премьер Сергей Иванов. Их вывод с пассажирских линий должен начаться с 1 января 2012 года. А чуть ранее о необходимости прекратить полеты «устаревших самолетов» Ан-24 заявил президент Дмитрий Медведев. Президент сказал это после авиакатастрофы 11 июля в Томской области, где Ан-24 совершил вынужденную посадку на реку Обь из-за возгорания двигателя. Тогда, в результате крушения погибли семь человек.
В ответ красноярские авиаперевозчики обратились с открытым письмом к главе государства. Письмо, направленное президенту Дмитрию Медведеву и губернатору края Льву Кузнецову, подписали руководители трех крупнейших авиакомпаний Красноярского края: «КрасАвиа», «КатэкАвиа» и «АэроГео». В нем авиаперевозчики утверждают, что запрет Минтранса РФ на эксплуатацию с 2012 года Ан-24, а также Ту-134, Як-40, Ан-2, Ми-8 без оборудования системами предупреждения о сближении с землей и воздушными судами приведет к коллапсу региональных перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке.
«Скорее всего, заявление о запрете полетов Ан-24 и Ту-134 — решение временное и популистское, призванное успокоить общественность после громких авиакатастроф с участием самолетов этих марок. Никакой детальной проработки его последствий, совершенно очевидно, не проводилось», — убежден глава экспертного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. Эксперт полагает, что в ближайшее время оно будет пересмотрено в сторону смягчения, поскольку заменить весь имеющийся парк таких самолетов до конца года нет ни финансовой, ни технической возможности, как и времени для переподготовки пилотов.
По словам красноярских авиаперевозчиков, в этой части страны авиация зачастую является единственным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются устаревшими воздушными судами советского производства. Замена парка потребует огромных средств, которых у авиакомпаний нет. «Учитывая низкую рентабельность региональных перевозок (не превышает 1% в год), отсутствие необходимых финансовых ресурсов у авиакомпаний, предлагаемое Минтрансом РФ решение поставит региональные авиакомпании на грань банкротства», — подчеркивается в письме.
Более того, самолетов, сопоставимых по качествам с Ан-24, сегодня приобрести невозможно. Западные аналоги еще не прошли проверку работы в суровых зимних условиях и крайне требовательны к качеству взлетно-посадочной полосы, а значит, не смогут садиться почти в половине северных красноярских аэропортов. Есть хорошая отечественная разработка Ан-140, но в серийное производство она до сих пор не поступила, с 2005 года произведено всего три таких самолета», — пояснил пресс-секретарь «КатэкАвиа» Илья Баскаков.
По информации правительства Красноярского края, пассажирские перевозки на внутренних линиях осуществляют 18 самолетов Ан-24. Из них «КрасАвиа» эксплуатирует четыре самолета, «КатэкАвиа» — 14 самолетов. Они обеспечивают транспортным сообщением 10 населенных пунктов, расположенных в труднодоступных северных районах края. Согласно данным «КатэкАвиа», только аэропорты четырех из них сертифицированы для приема иностранных самолетов АТР, остальные могут принимать только Ан-24.
Решение о запрете регулярных полетов Ан-24 стало неожиданностью для красноярских властей и смешало их планы по реновации парка местных авиаперевозчиков. Как сообщили в пресс-службе краевого правительства, провести замену самолетов Ан-24 власти планировали поэтапно, начиная с 2014 года. Завершить процесс реновации предполагалось к 2017 году. На эти сроки ориентировались и авиаперевозчики, у которых ресурс эксплуатации таких самолетов как раз подходил к концу.
"Байкал24"
по информации