Мост через Лену в районе Якутска могут заменить подводным тоннелем

Совмещенный авто - железнодорожный мост через Лену в районе Якутска, сооружение которого предусматривалось проектом строительства железной дороги, которая соединяет столицу Якутии с БАМом, могут заменить подводным тоннелем.

Ранее планировалось, что мост через Лену должны были начать строить в 2008 году и завершить в 2012 году. Он должен был быть длиной в 3550 метров, по ценам 2006 года его строительство оценивалось в 15 млрд. рублей.

В начале минувшей недели варианты перехода железной дороги с одного берега на другой рассматривались в Москве в ходе рабочего совещания по выполнению федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».

Рассматривались совершенно новые решения, в частности возможность построить подводный тоннель под руслом реки Лены. Этот проект более экономичный и не сложнее технически.

Для сооружения подводного тоннель потребуется на 1 год меньше времени, следовательно, меньшими будут и эксплуатационные затраты. К тому же, ситуация с паводками на Лене в планируемом участке строительства моста у Табагинского мыса последнее время не благоприятствует строительству моста.

Единственной проблемой, которая сдерживает разработку подводного варианта, является вечная мерзлота. При сооружении и эксплуатации тоннеля следует не допустить таяния мерзлоты, поскольку это может повлечь за собой осадку и разрушение объекта.



"Байкал24"

По материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ