На плотине ГЭС в Иркутске для эксперимента запустили автобус и троллейбус

Технический эксперимент провели перед началом работ по ремонту кровли машинного зала Иркутской ГЭС. На плотине запустили автобус большой вместимости и троллейбус, чтобы с учетом габаритов транспорта оценить проходимость данного участка.

Как рассказал заместитель мэра Иркутска Андрей Южаков, сейчас важно сделать все возможное, чтобы трафик по плотине ГЭС не снизился и был безопасным. 

- Во время эксперимента мы заметили, что несмотря на сужение дороги, автобус и троллейбус смогут разойтись. При этом остается небольшое расстояние для прохода пешеходов. Вместе с тем обращаюсь к водителям, пешеходам и велосипедистам: будьте внимательны при движении по участку, который будет ремонтироваться. С 23 апреля до конца лета дорога и тротуар будут частично перекрыты, – отметил Андрей Южаков.

Транспортным предприятиям поставлена задача обеспечить диспетчеризацию. Необходимо отрегулировать движение автобусов и троллейбусов таким образом, чтобы они не встречались одновременно на ремонтируемом участке.

На плотине ГЭС действует ограничение скорости – 40 километров в час. Для обеспечения безопасности движения совместно с ГИБДД рассматриваются варианты снижения скоростного режима на ремонтируемом участке до 20 или 10 километров в час.

Как пояснил директор Иркутской ГЭС Вадим Чеверда, герметичность кровли машинного зала сейчас нарушена, что оказывает негативное влияние на действующее оборудование и несущую способность самой автодороги. Поэтому необходим капитальный ремонт.

– Подрядчик будет вскрывать асфальт и покровный бетон, который обеспечивает разуклонку для слива воды, сделает новую гидроизоляцию и осуществит ремонт восьми деформационных швов, проходящих поперечно автодороге, – рассказал директор Иркутской ГЭС. – Изначально будет ремонтироваться участок со стороны нижнего бьефа и потом вторая часть дороги. Работы планируем завершить к 1 сентября.

За техническим экспериментом наблюдал председатель правления «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. По его мнению, предложена оптимальная схема организации движения на время ремонта, которая позволит увеличить пропускную способность на плотине ГЭС.

– Долгое время в Иркутске не ремонтировали мостовые сооружения, а сейчас настало время чтобы привести их в порядок. В этом году также продолжатся работы на Академическом мосту. Конечно, водителям нужно запастись терпением, но важно понимать, что если сейчас эти ремонты не начать, может возникнуть аварийная ситуация, а этого допускать нельзя. Учитывая, что летом часть жителей уедет за город и будет в отпусках, транспорта в городе все же будет меньше, – подчеркнул Алексей Шабанов.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ