На Братском алюминиевом заводе компании РУСАЛ продолжается обновление парка обрабатывающей техники. В марте братские металлурги получили современную машину перетяжки анодных рам (МПАР), разработанную инженерами РУСАЛа.
Братский алюминиевый завод входит в число основных производственных площадок РУСАЛа, где проходит испытания и внедряется современная дизельная спецтехника, разработанная специалистами компании. Так, в прошлом году на БрАЗ поступили новые машины для пробивки корки электролизёров.
Сейчас братские металлурги осваивают машину перетяжки анодных рам, которая рассчитана на круглосуточную работу в электролизном производстве. Инновационная техника позволяет исключить тяжёлый физический труд анодчика. Рабочее место машиниста МПАР – комфортная кабина с жестким каркасом безопасности, удобными органами управления технологическим оборудованием машины, большой площадью остекления и хорошей обзорностью.
– В этой машине воплощены все необходимые решения для комфортной и безопасной работы, – рассказывает начальник участка технологических обработок электролизеров БрАЗа Сергей Сауцкий. – В кабине есть достаточная шумоизоляция, установлены жидкостный отопитель и кондиционер с системой фильтрации поступающего из рабочей зоны воздуха.
Новое оборудование проходит испытания и адаптацию к условиям корпусов электролиза БрАЗа. Для достижения максимальной производительности отрабатывается выполнение операций на различных типах анодов. Для того чтобы управлять сложной техникой, машинисты МПАР прошли обучение на Красноярском алюминиевом заводе компании РУСАЛ.
В ближайшие два года на БрАЗ планируется поставить в общей сложности шесть современных МПАР для перехода на механизированную перетяжку анодных рам во всех корпусах электролиза.