Вьетнам решил делать беспилотники по технологии «Иркут Инжиниринг»

ООО «Иркут Инжиниринг», дочернее подразделение корпорации «Иркут», разработает для Вьетнамской аэрокосмической ассоциации (VASA) систему беспилотного летательного аппарата легкого класса и окажет техническую поддержку в организации их дальнейшего производства на территории Вьетнама. Сейчас эта страна не обладает технологиями производства беспилотников.

Соответствующее соглашение о научно-техническом сотрудничестве было заключено между сторонами в среду, сообщил «Известиям» гендиректор «Иркут Инжиниринг» Юрий Малов.

Сейчас VASA приобретает беспилотники для гражданского использования, рассказал Малов, отметив, что сами технологии в дальнейшем могут использоваться и при решении оборонных задач.

— Мы выступаем в качестве технологического и коммерческого партнера, который должен в рамках соглашения научить вьетнамскую сторону поддерживать и эксплуатировать уже готовые беспилотные летательные системы, — пояснил Малов. — Получив опыт, они смогут организовать свое собственное производство.

Стоимость разработки системы беспилотного комплекса составит $10 млн. Она включает в себя летательный аппарат, антенный пост передачи данных, а также наземную систему запуска и управления. Аппарат весом около 100 кг будет выполнен в соответствии с требованиями правительства Вьетнама. Он должен быть оборудован катапультным стартом и парашютной системой посадки. Ресурс автономного полета — свыше 16 часов.

До сих пор «Иркут Инжиниринг» специализировался на создании легких беспилотных авиационных комплексов. К примеру, Иркут-10, поставлявшийся для нужд министерства обороны Белоруссии, весит всего 8,5 кг — он способен находиться в воздухе не более двух часов.

Характеристики беспилотника, заказанного вьетнамцами, в целом выглядят убедительно, особенно для легкого аппарата. Хотя по ключевым ТТХ уступают большинству боевых БПЛА. К примеру, широко используемый американской армией в Ираке и Афганистане беспилотник MQ-1 Predator летает от 20 до 40 часов, а более тяжелая модель MQ-1C Grey Eagle — до 30 часов.

Подписанное соглашение позволит Вьетнаму быстро продвинуться на местном или региональном рынке. У «Иркут Инжиниринг» есть разработанные и готовые варианты беспилотных систем, которые можно уже в кратчайшие сроки предложить новому партнеру, подтверждает Юрий Малов. В случае если российская разработка понравится, то будет развернуто серийное производство этих аппаратов на территории Вьетнама.

Получить комментарии у представителей VASA «Известиям» в среду не удалось.

Опрошенным «Известиями» экспертам было известно об интересе Вьетнама к беспилотным летательным аппаратам. Причем переговоры на эту тему велись сразу с несколькими российскими компаниями, рассказал Денис Федутинов, главный редактор интернет-портала uav.ru, посвященного беспилотникам.

— Вьетнамский рынок обладает высоким потенциалом и представляет серьезный интерес для российского бизнеса, считает аналитик Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Он находится в списке приоритетных рынков в сфере партнерства по военно-техническому сектору.

Беспилотники, не требующие аэродромного базирования, интересны Вьетнаму, на территории которого преобладают горы и леса. Они могут запускаться почти из любой точки и приземляться куда угодно. Эти аппараты могут найти широкое применение в этой стране для контроля и мониторинга различных объектов с воздуха, в том числе с целью защиты от краж нефтяных ресурсов. При этом беспилотные аппараты намного дешевле в использовании в различных целях, нежели обычные самолеты.

В целом в гражданском секторе беспилотники используются службами спасения и обеспечения правопорядка для отслеживания ситуаций на территории страны. Военный сектор использует подобные аппараты для охраны границ страны и осуществления разведывательной деятельности с воздуха.

Россия так же, как и Вьетнам, приобретает передовые образцы и технологии беспилотной техники за границей. В октябре 2010 года «Оборонпром» подписал соглашение с Israel Aerospace Industries об организации в Казани сборочного производства беспилотников по технологии израильтян. Тот контракт стоил России $400 млн плюс отказ от поставок Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300.

Авиационный завод корпорации «Иркут». Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев.

"Байкал24"

опубликовано в



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ