Переоборудование нерегулируемых пересечений в кольцевые позволяет снизить аварийность на 40-80%. К таким выводам пришли ученые Транспортной лаборатории НИ ИрГТУ. Исследование было выполнено в рамках совместной с Московским автомобильно-дорожным институтом и Тихоокеанским техническим университетом разработки по оценке пропускной способности автомобильных дорог.
Как пояснили в университете, пересечения малого и среднего диаметра (5-10 метров) имеют приоритет движения по кольцевой проезжей части и целый ряд особенностей проектирования, обеспечивающих проезд длинномерных транспортных средств и безопасное движение пешеходов. Подобное решение, созданное по рекомендации иркутских ученых, можно увидеть на территории Торгового центра «Фортуна» в Иркутске.
По словам ученых, пропускная способность зависит от большого числа факторов: состава потока автомобилей, наличия средств регулирования, дорожных и погодных условий. Изменение из этих факторов приводит к существенным колебаниям пропускной способности. В документе приведены методы расчетов пропускной способности для разных участков дорог.
Сотрудники Транспортной лаборатории НИ ИрГТУ подготовили крупный раздел «Расчет пропускной способности регулируемого перекрестка». Иркутские ученые проанализировали исследования в этой области за последние 15 лет. Занимаясь адаптацией зарубежных методик к российским условиям, учли последние тенденции изменения расчетов, развития нормативных руководств, таких стран, как США, Канада, Германия.
Новым моментом в расчетах регулируемых перекрестков является коэффициенты привидения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю. Они получены в результате исследований, выполненных в НИ ИрГТУ.
Раньше коэффициенты, связанные с пересчетом транспортного потока в эквивалентный показатель интенсивности движения легковых автомобилей, были разработаны только для перегонов улиц. Кроме того, ученые адаптировали методику расчета компактных кольцевых пересечений. Переоборудование нерегулируемых пересечений в кольцевые позволяет снизить аварийность на 40-80%.
Как рассказали в пресс-службе НИ ИрГТУ, в планах иркутских транспортников усовершенствование расчетов пропускной способности нерегулируемых пешеходных переходов, предстоит разработка математической модели.
В настоящее время сотрудники транспортной лаборатории готовят справочный материал по генерации поездок на индивидуальном и общественном транспорте к крупным культурно-бытовым объектам с учетом оценки парковочных мест.
"Байкал24"