В Забайкалье открыта пограничная ледовая дорога

На реках Шилка, Аргунь и Амур силами пограничников Службы в пгт. Кокуй Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю завершено оборудование ледовой дороги, общей протяженностью около 450 км. Сообщает пресс-служба ведомства.

На протяжении более 60 лет с января по март зимняя дорога по льду приграничных рек становится для пограничников настоящей дорогой жизни, по которой идет доставка пограничных нарядов и материальных средств для отделений (пограничных застав) Службы в пгт. Кокуй.

За время использования ледовой дороги около тысячи тонн различных грузов – от сена и продовольствия до ГСМ и стройматериалов - доставляются колоннами пограничных автомобилей в отдаленные подразделения забайкальской границы.

Причем на участке от Усть-Стрелки до Олочи ледовой дорогой пользуются и китайские стражи границы. По обоюдной договоренности российские пограничники занимаются расчисткой и оборудованием ледового полотна, а их коллеги из Поднебесной берут на себя обеспечение горюче-смазочными материалами.

Подготовка ледовой дороги или, как её называют пограничники, зимника начинается ещё в декабре. Колонна «Уралов» и «Камазов» тянет гусеницы от тракторов, соединенные в форме клина. Такой клин расчищает дорогу от снега и торосов, обеспечивая нужную гладкость льда. После расчистки производится замер толщины льда с целью выявления наиболее опасных мест, которые обозначаются специальными знаками.

Сегодня эти работы позади, движение по дороге жизни открыто, и первая колонна автомашин направилась на отдаленные пограничные заставы.

"Байкал24"











РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ