Если бы не Путин, не видать тувинцам Москвы по льготному тарифу

На очередном заседании Правительства республики Тыва министр дорожно-транспортного комплекса и связи региона Игорь Грейсеров отчитался о работе по развитию авиационной доступности республики.

Как доложил министр, в целях развития материально-технической базы республиканского казенного предприятия «Тувинские авиалинии», был осуществлен ремонт двух самолетов Ан-2 и вертолета Ми-8, обеспечено получение предприятием сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ. В учебном центре «Быково» прошли обучение восемь пилотов и восемь специалистов инженерно-технического состава.

- Главная задача, которую ставит перед нами глава республики – сохранить единственное авиапредприятие республики и приложить все усилия для его развития. Мы это требование выполняем и часто под его личным руководством, - отметил министр.

Кроме того, усилиями Правительства Тувы, маршрут Кызыл – Красноярск – Москва – Красноярск – Кызыл включен в Перечень маршрутов воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, подлежащих субсидированию из федерального бюджета. За 9 месяцев 2011 года специальным тарифом воспользовались более тысячи пассажиров из Тувы в возрасте до 23-х лет и старше 60-ти. По соглашению с ООО «АэроГео» на местных авиалиниях по льготным тарифам выполнено 153 рейса и перевезено 1499 пассажиров; размер субсидий составил 8,2 миллиона рублей.

Как сообщили в пресс-службе Правительства Тувы, Игорь Грейсеров отметил, что все авиакомпании, осуществлявшие авиаперевозки в Туву, в начале 2000 годов отказались от них из-за убыточности рейсов. Прямые авиарейсы в Москву прекратились с середины 2005 года. Следом закрылись маршруты на Новосибирск и Иркутск.

Решение проблемы возобновления пассажирских авиаперевозок в республике проходит в непростых условиях, требует многочисленных согласований на различных уровнях, в том числе прямого участия главы Правительства Тувы Шолбана Кара-оола. В качестве примера министр привел установление льготного тарифа на рейс Кызыл – Москва.

- Чтобы стоимость билета за счет федеральных субсидий для молодежи до 23 лет и пенсионеров старше 60 стала вдвое меньше, потребовалось два года работы руководства республики. Шолбан Валерьевич неоднократно поднимал этот вопрос на совещаниях федерального уровня, а также во время его рабочей встречи с Владимиром Путиным в Москве 19 февраля 2009 года. Лишь заручившись поддержкой Председателя Правительства России, удалось добиться включения Кызыла в федеральную программу субсидирования дальневосточных авиаперевозок. Однако трудности на этом не кончились.

По словам министра, потребовались долгие согласования с Федеральным агентством воздушных сообщений – Росавиа. Дело в том, что Кызыл – Москва - единственное направление, где необходим стыковочный рейс, все остальные дотируемые рейсы — прямые.

Для обслуживания "московского направления" потребовалось подбирать не одну, а две компании, переговоры с которыми также проходили непросто, поскольку встал вопрос, как они поделят между собой федеральные субсидии. В конце концов, Росавиа удалось добиться баланса интересов и заключить договоры с авиаперевозчиками, стать которыми согласились ОАО «Новосибирскавиа» и ОАО «Авиакомпания Ютэйр» (г. Тюмень).

Однако обслуживавшая рейсы Кызыл – Красноярск и Красноярск – Кызыл новосибирская компания, в отношении которой проводилась процедура банкротства, вскоре объявила о прекращении выполнения авиарейсов в столицу Тувы. Республике для обеспечения транспортной доступности вновь пришлось искать авиаперевозчика.

В настоящее время рейс Кызыл – Красноярск – Москва – Красноярск – Кызыл с применением сквозного субсидируемого тарифа осуществляют авиакомпании ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» и АК «Ютэйр».

На покрытие убытков ГУП «Аэропот Кызыл», возникших при обслуживании 2 436 воздушных судов и 11 997 пассажиров, из республиканского бюджета за 10 месяцев текущего года перечислено 13 миллионов рублей субсидий.

Для выполнения авиарейсов по маршрутам Кызыл – Красноярск и Красноярск – Москва с применением сквозного субсидируемого тарифа Минтрансом осуществлен подбор авиакомпаний ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» и АК «ЮтЭйр».

Решению проблем тувинской авиации во многом способствовало бы создание на базе республиканского ГУП «Аэропорт Кызыл» Федерального казенного предприятия. Вопрос этот решается уже больше года и близок к завершению. Решением Правительства республики, министерству дорожно-транспортного комплекса и связи дано поручение в срок до 1 декабря представить в Росимущество пакет документов, необходимых для создания ФКП «Аэропорт Кызыл», и активизировать работу по его созданию во взаимодействии с федеральными министерствами и ведомствами.

Одновременно Минтрансу дано указание до 21 ноября внести на рассмотрение Правительства проект поправок в республиканскую целевую программу «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011 – 2012 годы», дополнив ее мероприятиями по реконструкции ангара для проведения технического регламента самолетов и по оснащению вертолета Ми-8 дополнительным оборудованием.

Как отмечают в Правительстве Тувы, в условиях трудной доступности многих районов республики, особенностями транспортной инфраструктуры, малыми сроками навигации на водных артериях и т.п., только авиация способна обеспечить быструю и надежную связь с Москвой и другими крупными городами России, а также сообщение между населенными пунктами внутри региона.

Все попытки, предпринимаемые в период с 2000 по 2007 годы для сохранения на плаву местного авиапредприятия, долгое время оставались безуспешными. Решению значительной части проблем должны способствовать мероприятия, осуществляемые в рамках реализации приоритетов Минтранса.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ