Иркутские лесопромышленники и операторы вагонов-лесовозов обеспокоены ситуацией с перевозками леса с территории области по железной дороге. Уже сегодня более 10 составов стоит в районе Тайшета. Нарушены все темпы нормального производства.
Представитель ООО "Сибуглеметтранс" (СУМТ), оперирующего вагонами-лесовозами, Владимир Шехтель в ближайшие месяцы предрекает коллапс перевозок. "Все вагоны, которые есть, мы загрузим, и всё остановимся. Вагоны не вернутся с Забайкальска (станция отправления экспортных поставок леса в Китай)", - пояснил Шехтель. По его словам речь идет о подвижном составе не только СУМТ, но и "Транслеса", "Первой грузовой компании", "Евросиба" и других операторов.
По его мнению задержки связаны с тем, что РЖД не согласовывали планы по перевозке с "лесниками" и собственниками вагонов.
В сентябре "положение не улучшилось". "Сегодня на северном ходу "брошено" 23 поезда с лесными грузами, которые не принимает Тайшет - нет локомотивов: 3 дня Забайкальская дорога не возвращала их Восточно-Сибирской. В итоге если мы делали 2 оборота на Забайкальск, то сегодня - один", - отметил В.Шехтель.
В ответ исполняющий обязанности начальника центра транспортного обслуживания ВСЖД Марат Гатин отметил, что проблема связана с возросшими грузоперевозками по железной дороге в страны АТР, а также с ремонтом инфраструктуры в летнее время. РЖД приняли решение, что будет определен лимит пропускаемых поездов, соответственно, и погруженных вагонов. Для ВСЖД на сентябрь такой лимит был определен в размере 709 вагонов на Забайкальск, из них 204 вагона - с лесными грузами. На сегодняшний день принято заявок на 280 вагонов", - сообщил он.
Для решения вопроса В.Шехтель предложил направить письмо на имя президента ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина или В.Морозова.
"Байкал24" по материалам