Иркутский авиазавод морально готов к выпуску 70 среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 в год. Об этом доложил президент корпорации "Иркут" Олег Демченко на совещании, которое в четверг прошло в Иркутске под руководством заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина. Утром вице-премьер прибыл в Иркутск, где осмотрел сборочные цеха Иркутского авиазавода, в которых ведется сборка первых летных экземпляров МС-21 и военных самолетов.
Дмитрия Рогозина сопровождали губернатор Иркутской области Сергей Левченко, генеральный директор ИАЗа Александр Вепрев, президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, а также представители различных предприятий и авиакомпаний.
После осмотра авиазавода, Дмитрий Рогозин провел совещание на тему "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21". На совещании Юрий Слюсарь обрисовал перспективы отечественного самолетостроения по производству всей линейки пассажирских самолетов - от региональных до широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. По его словам, в ближайшие годы Россия, в кооперации с партнерами из ближнего и дальнего зарубежья, приступит к производству самолета Ил-114, который придет на смену Ан-24, реализует проект создания нового аэробуса на базе Ил-96-400Т, а также выйдет на мировой рынок с семейством новейших пассажирских лайнеров МС-21 в самом востребованном сегменте среднемагистральных перевозок. Президент ОАКа подчеркнул, что Россия возвращается на рынок гражданской авиации со своими принципиально новыми и инновационными разработками.
Отвечая на вопрос Дмитрия Рогозина о готовности Иркутского авиазавода к массовому производству "самолета 21-го века", Олег Демченко согласился с тем, что задача, стоящая перед предприятием, довольно сложна. Даже в СССР максимальное общее количество составляло всего 75 пассажирских самолетов в год на всю страну. Вместе с тем, по словам президента "Иркута", уже в настоящее время Иркутский авиазавод производит 60-65 военных самолетов в год. Поэтому, как считает Олег Демченко, коллектив ИАЗа "морально готов" к таким объемам производства.
Что же касается материальной базы, то сейчас на авиазаводе строятся новые цеха, куда будет переведено производство военной авиатехники, а существующие производственные площади будут целиком отданы под сборку пассажирских самолетов. Свою работу по расширению объемов производства в настоящее время проводят и смежники ИАЗа по строительству МС-21.
По вопросу оснащения отечественной авиатехники двигателями собственного производства на совещании в Иркутске выступил гендиректор АО "ОДК" Александр Артюхов. Он заверил присутствующих коллег и вице-премьера в том, что пермские двигателестроители намерены завершить испытания и сертификацию, а также приступить к серийному производству новейшего отечественного авиадвигателя ПД-14 для МС-21 уже в следующем году. Напомним, пока этот самолет оснащается американскими PW1400G.
На совещании также было объявлено, что первый летный экземпляр МС-21 завершил первый этап заводских испытаний. Он совершил 9 полетов, в том числе продолжительностью более двух часов, и поднимался на высоту 6000 метров. В настоящее время самолет находится в сборочном цеху, где проходит комплексную проверку всех систем и необходимые доработки. Лайнер также оснастят системой датчиков для продолжения летных испытаний, которые возобновятся уже в сентябре.