В Новосибирске призвали Владимира Путина пересесть на Sukhoi SuperJet-100

Комсомольцы Новосибирской области призвали Владимира Путина для повышения престижа отечественного самолетостроения сделать "бортом №1" самолет Sukhoi SuperJet-100, который собирается на Новосибирском авиазаводе (НПО им. Чкалова). Они считают, что если Президент личным примером покажет, что самолетостроение в России – на высоком уровне, «Суперджет» вернется на рынок.

Напомним, после того, как презентационный борт разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. Особенно болезненным для проекта «Суперждет» стал отказ кампании «Армавиа» от эксплуатации этого самолета, который до этого использовался на регулярном рейсе «Москва-Ереван».

По мнению лидера новосибирских комсомольцев Романа Яковлева, если Путин сделает SSJ-100 своим самолетом, это станет самой лучшей рекламой по всему миру.

— Всем известно, что больше всего российские власти переживают за собственную безопасность и благосостояние, поэтому они не сядут в ненадежный самолет. Использование в качестве борта №1 Sukhoi SuperJet-100 покажет, что Президент России доверяет отечественным разработкам, — рассказал КПРФНск Роман Яковлев.

Роман Яковлев отметил, что Sukhoi SuperJet-100 долгие до сих пор считался основным мегапроектом путинской эпохи по возрождению авиапрома:

— Об этом самолете трубили в прессе, упоенно рассказывали активисты «Единой России», выделялись колоссальные деньги, в результате проект превратился в «пустое место». Серия громких катастроф продемонстрировала реальную цену всем этим заявлениям. Кто виноват, оргвыводы, где деньги, что теперь? А ничего, проехали. Владимир Владимирович должен взять на себя ответственность и лично пересесть на Sukhoi SuperJet-100. В новосибирской организации ЛКСМ состоит немало активистов, которые учатся на Факультете летательных аппаратов НГТУ, и для них этот вопрос не праздная политическая тема. Их не устраивает, что после очередного провала жители страны слышат новые упоительные истории про «подъем с колен» и «возрождение отечественного авиапрома».

Напомним, согласно официальной информации, сейчас Президент России использует два Ил-96-300PUs, которые обслуживает Государственная транспортная компания. По крайней мере, один из самолетов переоборудован в качестве VIP-транспорта в 2001 году британской компанией за 10 млн. фунтов стерлингов. Как свидетельствуют фотографии, выставленные в Интернете в 2007 году, в роскошный ремонт включены позолоченные элементы уборной, мраморные полы, шелковая подкладка стен и другие дорогостоящие удобства.

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта.

Внешне самолет также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного желоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолет этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ