Круг лиц, которые обращаются в Иркутскую таможню, довольно широк: это частные предприниматели, пенсионеры, граждане, пересекающие таможенную границу по личным делам, а также сами должностные лица таможенных органов и прочее.
Так, во 2 квартале 2012 года на личный приём к руководству Иркутской таможни обратился 1 гражданин по вопросу вступления в ветеранскую организацию, медицинского обеспечения ветеранов таможенной службы.
К начальнику таможенного поста Аэропорт-Иркутск за отчетный период на личный прием обратилось 7 граждан, по вопросу участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, были разъяснены правила прохождения конкурса, права и обязанности государственного таможенного инспектора, рекомендованы к изучению нормативно-правовые документы.
Как сообщили в пресс-службе таможни, на другие таможенные посты за отчетный период на личный прием граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства не обращались.
Кроме того, граждане к руководителям таможни обращаются письменно: всего во 2 квартале 2012 года Иркутской таможней было рассмотрено 26 письменных обращений граждан.
Среди поступивших обращений граждан интересовали кадровые, социальные вопросы (получения жилья, обучения в Российской таможенной академии ит.д.), вопросы таможенного оформления товаров, которые касались, в основном, выдачи различных справок, декларирования автомобилей и вещей (в частности, ввоза товаров из Белоруссии, ввоза автотранспортных средств из Германии, вопросу получения посылки из Украины, расчета пошлин и денежного залога ит.д.), а также выдача копий и документов.
Кроме того, еще 4 письменных обращений поступило на Иркутский таможенный пост, в основном граждан интересовали вопросы копий документов, выдача дубликата паспорта транспортного средства и прочее. Также 1 обращение поступило на Братский таможенный пост.
В течение 2 квартала в Иркутскую таможню поступила 1 жалоба по вопросам получения международного почтового отправления. Действия должностных лиц таможни признаны правомерными, в удовлетворении жалобы отказано.
Кроме того, правовым отделом таможни организовано постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела. Во 2 квартале 2012 года консультацией воспользовались 228 граждан. В основном их интересовали: порядок возврата авансовых платежей, ввоз автомобиля физическим лицом для личного пользования из Казахстана; порядок заполнения пассажирской декларации; стоимостные и весовые нормы ввоза товаров, перемещаемых физическим лицом для личного пользования; порядок обжалования действий должностных лиц таможенного органа; порядок подтверждения убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза; вопросы компетенции таможенного органа при выдаче паспорта транспортного средства; вывоз валюты в сопровождаемом багаже и т.д.
Зачастую за консультациями в правовой отдел таможни обращаются граждане по порядку личного выезда за рубеж, т.е. по вопросам, которые находятся в компетенции миграционной и пограничной служб. Обращаем внимание граждан, что в компетенции таможенных органов находятся вопросы, связанные только с перемещением товаров (багажа) через таможенную границу Таможенного союза юридическими и физическими лицами.
В целях экономии времени и удобства граждан в Иркутской таможне установлены 2 электронных ящика для получения обращений граждан: e-mail: spravka@irktam.ru (в правовом отделе); e-mail: postmaster@irktam.ru (в приемной начальника таможни).
Записаться на личный прием к руководителям таможни можно по телефону: (3952) 26-15- 28.
С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить на «телефон доверия» - (3952) 51-28-92.
"Байкал24"