Как сообщили в пресс-службе Иркутской таможни, из 30 обращений, поступивших в таможню за январь-июль 2010 года, только 1 обращение поступило на личном приеме. Круг лиц, которые обращаются в таможню, довольно широк: это частные предприниматели, пенсионеры, граждане, пересекающие таможенную границу по личным делам, а также сами должностные лица таможенных органов и прочее. При этом, за первые семь месяцев этого года в таможню обратился лишь один иностранный гражданин.
В большинстве своем граждан интересовали кадровые, социальные вопросы, вопросы таможенного оформления товаров, по сравнению с истекшим периодом 2009 года количество обращений осталось на том же уровне.
Кроме того, правовым отделом таможни организовано постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, а также о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должност-ных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. Всего с начала 2010 года за истекшее время оказано 368 консультаций по таможенному законодательству, в том числе и вопросам, связанных с функционированием Таможенного союза.
Из них, в большей части, консультировались физические лица. Устной консультацией воспользовались 230 граждан, которых интересовали вопросы оформления транспортных средств физическими лицами, оформления гарантийных сертификатов на автомобили, оформления международных почтовых отправлений, размеры ставок таможенных пошлин и прочее.
Как отметили в пресс-службе ведомства, в целях экономии времени и удобства граждан в Иркутской таможне установлены 2 электронных ящика для получения обращений граждан:
e-mail: spravka@irktam.ru (в правовом отделе);
e-mail: postmaster@irktam.ru (в приемной начальника таможни).
"Байкал24"