В Улан-Удэ состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Имиджевая политика Российской Федерации: теория и практика регионов». Усть-Илимск, вставший полтора года назад на путь создания положительного имиджа и разработки бренда территории, не остался в стороне от такого знаменательного события.
Для этого был подготовлен доклад «Формирование имиджа моногорода (на примере города Усть-Илимска Иркутской области)». Усть-Илимск предстал перед участниками конференции как единственный представитель Иркутской области. В связи с этим город вызвал огромный интерес у участников.
На конференции были обозначены актуальные тренды в территориальном маркетинге и представлен опыт реализации имиджевой политики, развития туризма. Был представлен опыт Челябинской области по использованию роли спортивных достижений в формировании имиджа региона. Интересен опыт персонификации имиджа Алтайского края, который многими воспринимается в прямой связи с фигурами В. Шукшина, М. Евдокимова. Ярославль предстал как город-хранитель уникальных культурных ценностей и государственности Руси. Участники конференции представили и такие материалы как: работа в социальных сетях, форумах и интернет-приемных губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры как составляющая формирования имиджа; эволюция образа БАМа как имиджевый феномен; формирование имиджа сибирского города в виртуальном пространстве на примере Томска; имиджевые технологии в условиях нестабильности на материалах Дагестана. Новосибирские исследователи познакомили участников конференции с имажинальной географией и применением ее основ в построении коммуникационной стратегии территории.
Интересна и неожиданна идея брендинга столицы Республики Бурятия. Улан-Удэ претендует на статус самого древнего города России. «Улан-Удэ + 2000» - так называется бренд-проект, придающий городу статус гуннской столицы России. Плюс 2000 лет к 346 годам Улан-Удэ – именно в это время на территории современного города появилось первое городище, принадлежащее гуннам.
Упоминая «исторические раскопки» уланудэнцев нельзя не провести параллель с Усть-Илимском. Ведь историки также связали судьбы Усть-Илимска и острога Илимского – столицы некогда великого Илимского воеводства. Как сообщили в администрации Усть-Илимска, на конференции была продемонстрирована компьютерная презентация и предоставлен раздаточный материал для участников. В них отображена в первую очередь стратегия развития современного Усть-Илимска как территории успешных проектов и реализации смелых замыслов. В докладе был отображен опыт органов местного самоуправления и общественности города в разработке бренда Усть-Илимска. Представлены результаты мероприятий: опросов жителей, круглых столов, мозговых штурмов и др.; опыт разработки баннеров социально-патриотической направленности.
Положительные отклики получили на конференции социально-патриотические баннеры, объединенные слоганом «Я выбираю Усть-Илимск». Особенно трогательным показался участникам баннер на выезде из города, на котором ярко выведено «Все будет хорошо!» и подписано «Возвращайтесь. Уже скучаем…». Эта фраза так запомнилась, что вмиг стала крылатой, и в день отъезда все участники обязательно сказали ее друг другу.
В мэрии Усть-Илимска отмечают, что город идет в ногу со временем и участвует наравне с крупными городами в мероприятиях всероссийского масштаба. Недаром про Усть-Илимск говорят – «маленький город с большими амбициями».
"Байкал24"