Из 190 речных судов Якутии два пока не будут возить пассажиров

В Якутии приостановлена эксплуатация двух пассажирских судов и трех паромов

Северо-Восточным управлением государственного морского и речного надзора проверены все 190 судов, работающих на реках Якутии, перевозки на двух пассажирских судах и трех паромах приостановлены до устранения выявленных нарушений, сообщил президент РС(Я) Егор Борисов, выступая на видеосовещании по вопросу обеспечения безопасности пассажирских перевозок на воздушном, водном и автомобильном транспорте, которое провел Полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

Глава республики остановился на проблеме устаревающего парка быстроходных пассажирских речных судов (55% судов в республике - остатки флота, сформированного в период с 1955 по 1990 годы) и самолетов средней и малой дальности, характерной не только для Якутии, напомнив, что в стране прекращено серийное производство «Ракет» и «Метеоров», заморожено производство Ан-140 и Ан-3.

Парк воздушных судов в республике составляют 175 единиц 16 различных типов. Средний возраст самолетов типов Ту-154М, Ми-26 приближается к 20 годам, а самолетов Ан-24 превышает 35 лет. Износ техники в среднем составляет 70-80 процентов. Поэтому, убежден Егор Борисов, одной из ключевых проблем обеспечения безопасности пассажиров остается проблема обновления парка воздушных судов регионального назначения. На воздушных судах типа Ан-24 и Ан-26 в республике осуществляется 25% общего объема перевозок и более 70% перевозок внутри республики. По поручению президента РФ их предстоит снять с эксплуатации, но заменить их нечем.

В свое время Якутия провела большую работу по изготовлению и поставке четырех самолетов Ан-140, но в связи с высокой стоимостью и отсутствием заказов из других регионов производство этого перспективного воздушного судна с 2009 года прекращено. Отечественные авиастроители пока отказываются выпускать данный тип самолетов, не имея соответствующих стимулов, которые может им дать только государство.

Аналогичная ситуация наблюдается и в судостроении. По словам Егора Борисова, сегодня в России нет серийного производства скоростных судов взамен «Ракеты» и «Метеора», за исключением единичных заказов. В связи с этим требуется принятие отдельной государственной программы по проектированию и производству пассажирского флота в Российской Федерации.

"Байкал24"

По материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ