В четверг, 17 июня 2016, в Иркутске состоялся Восточно-Сибирский Межрегиональный координационный совет. В повестку совещания вошли вопросы повышения качества обслуживания на рынке грузовых железнодорожных перевозок, предоставления новых транспортно-логистических услуг и применения гибкой тарифной политики.
В мероприятии, которое проходило в режиме видеоконференции, приняли участие руководители Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог – филиалов ОАО "РЖД", грузоотправители и грузополучатели, собственники и операторы подвижного состава, представители органов законодательной и исполнительной властей Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края.
Открывая заседание председатель координационного совета, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов отметил, что грузовые перевозки являются индикатором состояния экономики регионов, а их снижение негативно сказывается на налоговых отчислениях в бюджеты субъектов. Поэтому обсуждение актуальных вопросов организации грузовых перевозок всеми участниками транспортного рынка в формате диалога позволяет находить оптимальные решения, повышать координацию действий и в целом совершенствовать механизмы взаимодействия.
Серьезное внимание на заседании координационного совета было уделено организации северного завоза. Василий Фролов отметил, что взаимодействие с Правительством и Законодательным собранием Иркутской области позволило стабилизировать ситуацию с доставкой грузов в северные участки региона. Даже на фоне превышающих прошлогодние показателей объемов грузов в этом году северный завоз удастся завершить раньше запланированного.
На совещании отмечалось, что железнодорожники продолжают занимать активную позицию в части поиска новых решений, способных предложить клиентам привлекательные и выгодные условия на грузоперевозки. Среди конкретных мер – применение гибкой тарифной политики, предоставление новых транспортных продуктов.
Напомним, открытый на ВСЖД в сентябре 2015 года Единый клиентский центр стал первым учреждением на сети железных дорог России, где аккумулирован практически весь перечень транспортно-логистических услуг в сфере грузовых перевозок. Центр активно взаимодействует с Восточно-Сибирской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, АО "РЖД Логистика", АО "ФГК", ПАО "Трансконтейнер".
С момента открытия в Иркутске Единого клиентского центра сюда поступило более 15 тысяч обращений по вопросам, связанным с организацией перевозок грузов. За первые девять месяцев работы в ЕКЦ было заключено 682 договора. Наиболее востребованной является услуга по предоставлению вагонов агентского парка. Планируется, что к октябрю 2016 года подобный центр будет открыт и в Улан-Удэ.
Такие шаги навстречу клиентам позволяют привлекать дополнительные объемы грузов с альтернативных видов транспорта. Так, благодаря работе ЕКЦ на железную дорогу удалось дополнительно привлечь более 19,7 тыс. тонн различных грузов.
По завершении заседания участники выработали комплекс задач, совместное решение которых позволит повысить качество и привлекательность грузовых перевозок железнодорожным транспортом.