Банк промышленности и коммерции Китая и российская горнодобывающая компания «Петропавловск», зарегистрированная в Лондоне, договорились о том, что китайская сторона предоставит ей заем на 400 млн. долл. Об этом сообщило агентство Bloomberg.
Запасы железной руды в Приамурье и Еврейской автономной области оцениваются примерно в 1 млрд. тонн. Их достаточно, чтобы сделать сотни миллионов автомобилей, сказали российские геологи американской газете. Месторождения расположены недалеко от границы с Китаем. Он естественный потребитель продукции рудников.
Джей Хамбро, главный советник по инвестициям компании «Петропавловск», сказал, что производство на копях Куранах возобновится в июле. Планируется ежегодно добывать 900 тыс. тонн железной руды. Продукция будет закупаться китайской компанией Jianlong Iron&Steel Group.
Китайская сторона поставит оборудование и построит под ключ завод горячебрикетированного железа в России. Строить завод будут китайцы. А работать на нем – россияне. Персонал – 500–1000 человек. Проблему занятости в Дальневосточном регионе это не решит, но налоговые поступления в местную казну увеличатся. Этот проект вписывается в программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР на 2009–2018 годы, подписанную президентами двух государств в прошлом году».
Проект предполагает не только добычу, но и обогащение руды, получение концентрата, который может идти в металлургический процесс. То есть в России будет создаваться добавленная стоимость. Потребуется строить железнодорожные ветки, а также мост в Китай через Амур.
Перспективы проекта зависят и от цен на железную руду. После кризиса они восстанавливаются. По мнению ряда экспертов, Китай с его стремительно растущими потребностями в минеральном сырье не менее заинтересован в разработке месторождений в России, чем российские власти в китайских капиталах.
"Байкал24"
по материалам