Круглый стол «Новая стратегия развития Сибирского федерального округа до 2020 года. Сибирь – точка роста» состоялся в Москве 13 мая. В его работе приняли участие депутаты Государственной Думы от Сибирских регионов, представители правительства и законодательных собраний краев, областей, республик СФО, представители Союза молодых консерваторов Сибири. Открыл заседание заместитель секретаря Президиума Генсовета «Единой России» Юрий Шувалов.
Как сообщает пресс-служба ЗС Приангарья, дискуссия прошла в активном заинтересованном ключе, были обозначены основные болевые точки региона и главное, приоритеты экономического, социального, инфраструктурного и экологического развития Сибири.
Отдельно была затронута тема развития транспортной инфраструктуры Сибири. По мнению участников, первое, за что нужно взяться - это Транссиб. К 2020 году магистраль должна превратиться в международный транспортный коридор. Конкурентоспособность Транссиба может и должна увеличивается. Время в пути от Дальнего Востока до Бреста будет составлять не более 10 суток. Речь идет о проекте строительства Евразийской магистрали. Она будет базироваться на основе БАМа. Необходимо развивать арктический транспортный коридор: это порты Диксон и Хатанга. Это и модернизация ледокольного флота, и создание новых морских баз, формирование водной транспортной системы: «Енисей - Северный морской путь». Однако, по мнению депутатов, без разветвленной дорожной сети и доступного авиасообщения, без создания крупных логистических центров, все намерения могут остаться лишь на бумаге. Только при комплексном развитии транспортной инфраструктуры, Сибирь станет привлекательным для жизни регионом, ее продукция будет конкурентоспособна, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
"Байкал24"