Забайкальский суд отключил "Гудок"

В Управление Роспотребнадзор по Забайкальскому краю поступили жалобы на действия ЗАО «Сибинтертелеком» о том, что без согласия потребителей оказывается за плату дополнительная услуга «GOOD OK». Управлением была проведена проверка.

Было установлено, что предоставление такой услуги противоречит нормам гражданского законодательства и Закону РФ «О защите прав потребителей». Абонент не заказывает данную услугу, она предоставляется вне зависимости от его свободного волеизъявления. Абоненту, который не ознакомился с условиями предоставления данной услуги, по каким-либо причинам не отказался от нее своевременно, она предоставляется по умолчанию за дополнительную плату, что является навязанной дополнительной платной услугой.

Суд г.Читы постановил признать незаконными действия ЗАО «Сибинтертелеком» по оказанию дополнительной услуги «GOOD OK» без согласия потребителей.

Однако решение суда первой инстанции не удовлетворило ответчика, и его кассационную жалобу рассмотрела судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда.

Доводы кассационной жалобы о том, что проводилось SMS-информирование участников акции, и у абонента имелась возможность отказаться от данной услуги, судебной коллегией не были приняты во внимание, так как многие потребители не имеют достаточного опыта в использовании мобильного телефона, сообщения ими могут не прочитываться. В результате кассационная жалоба представителя ЗАО «Сибинтертелеком» осталась без удовлетворения.

ЗАО «Сибинтертелеком» оказалась не первой компанией, на которую подают жалобы абоненты, которым против их желания подключили сервис «мелодия вместо гудка». Так, в 2009 году подобные жалобы поступали на компании «Мегафон» и «МТС» в Республике Коми и в Свердловской области соответственно. Сообщает пресс-служба Забайкальского краевого суда.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ