За использование слова "песец", северный пушной зверек пришел к рекламодателю

Кассационная инстанция поддержала доводы Якутского УФАС России о признании рекламы мобильных телефонов - "К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!" – ненадлежащей, оставив без изменения постановление апелляционного суда, а кассационную жалобу ООО «ТелМарт Якутск» без удовлетворения, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Напомним, лингвистическая экспертиза показала, что анализируемый текст рекламы построен на приеме амфиболии с использованием завуалированной формы обсценного выражения. Согласно выводам экспертов, слово «песец» в анализируемом тексте относится к ненормативной лексике, что недопустимо в литературной речи, и воспринимается как оскорбление.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России решила, что с учетом требований законодательства РФ о рекламе и законодательства о государственном языке РФ, использование таких слов и выражений в рекламе недопустимо. Решением Якутского УФАС России реклама ООО «ТелМарт Якутск» признана ненадлежащей. Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обжаловало его в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия). Первая инстанция отменила решение и предписание Якутского УФАС России, исполнение постановления было приостановлено.

В свою очередь, Якутское УФАС России подало апелляционную жалобу в Четвертый арбитражный апелляционный суд, расположенный в Чите. 15 января 2010 г. апелляционной инстанции суд отменил решение Арбитражного суда РС(Я).

В своих доводах апелляционный суд указал, что в рекламе в завуалированной форме используется обсценное (нецензурное, непристойное) слово «песец», употребляемое в не нормативной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным и воспринимающееся как оскорбительное.

ООО «ТелМарт Якутск» решило воспользоваться правом обращения в кассационную инстанцию, мотивируя свое решение неправильным применением норм законодательства РФ о рекламе. В жалобе заявитель указывал, что в рекламе присутствует стилизованный образ песца, имеющее явное сходство с изображением зверька на фотографии, официальным опекуном которого является Общество.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, находящийся в Иркутске, не усмотрел оснований для отмены постановления апелляционной инстанции. Суд согласился с решением, что представленная для исследования реклама не содержит сведений о песце, как главном герое рекламной компании, а имеющееся изображение не ассоциируется с этим зверьком.

Использование в рекламе ООО «ТелМарт Якутск» слов "К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ! – ПЕСЕЦ ТОЛЩЕ, цены – тоньше! – Мобильники еще дешевле", сопровождающееся визуально-графическими рисунками, придает исследуемой рекламе двусмысленность, вызывает непристойные ассоциации, не соответствует нормам современного русского литературного языка.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ