В среду, 17 апреля, в Красноярске состоялась расширенная совместная коллегия по вопросам безопасности дорожного движения и организации дорожной деятельности. В мероприятии участвовали руководители региональных главков полиции, Следственного комитета, органов государственной и муниципальной власти, Общероссийского народного фонда. Коллегию провел прокурор Красноярского края Роман Тютюник.
В пресс-службе надзорного ведомства региона сообщили, что в рамках подготовке к данному мероприятию сотрудники прокуратуры и ГИБДД провели в регионе комплексную проверку дорожной отрасли и пришли к выводу о плачевном состоянии красноярских дорог.
Всего, по итогам комплексной проверки, выявлено более 700 нарушений, связанных с содержанием дорожной сети Красноярского края.
В частности, установлено, что не отвечают нормативным требованиям более 10 тысяч километров федеральных, региональных автомобильных дорог в регионе, в том числе четверть протяженности федеральных автодорог Р-255 "Сибирь" и Р-257 "Енисей".
В самом Красноярске в ремонте нуждается, по протяженности, более 60% улично-дорожной сети города, а в муниципалитетах края изношено более 7,5 тысяч километров местных дорог.
Проверяющие также отметили, что сорваны сроки строительства двух крупных объектов дорожной сети Красноярского края - Дрокинской развязки и обхода Канска. Кроме того, эксперты пришли к выводу о сохранении доли разбитых дорог в регионе, несмотря на ежегодный рост расходов бюджетов на их содержание и ремонт
Также сотрудники ГИБДД и прокуратуры отметили явный провал в организации движения и содержания дорог в Красноярске. Среди явных и срочных проблем, которые надо решать в первую очередь, названы отсутствие в городе интеллектуальных систем регулирования транспортных потоков и нехватка парковок и подъездов к школам, детсадам и медицинским учреждениям.
Досталось от проверяющих и самой Госавтоинспекции. В ГИБДД Красноярского края существуют недостатки при оплате и охране труда сотрудников ведомства, выявлены нарушения административного производства и порядка согласования проверок, установлено, что в Госавтоинспекции региона медленно реагируют на возникновение новых мест концентрации аварийности и, как следствие, затягивают решение вопросов об изменении дислокации комплексов фиксации нарушений.
Отдельная проблема дорожной отрасли края - высокая аварийность общественного транспорта. В материалах комплексной проверки указано, что сдельная оплата труда водителей и их низкая квалификация приводят к гонкам на дорогах. Возникновению аварийных ситуаций также способствует формальный техосмотр транспортных средств перед выходом на маршрут, а также формальный медосмотр водителей и несоблюдение режима работы.
В целом, плохое содержание и отвратительное состояние дорожной сети Красноярского края приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжелыми последствиями, и к тому, что 60 населенных пунктов региона не имеют транспортного сообщения в летний период, поскольку из-за плохих дорог невозможно открыть автобусные маршруты. Перевозчики просто отказываются работать на таких дорогах. Также правительство Красноярского края не обеспечило запуск пунктов технического осмотра в 27 муниципалитетах региона.
В краевой прокуратуре заверили, что "по всем нарушениям приняты меры прокурорского реагирования". В чем они заключаются - не уточняется.
По итогам расширенной коллегии прокурор Красноярского края Роман Тютюник поручил завершить проверку государственных и муниципальных дорожных контрактов, а также проверить работу подрядчиков и оценить с лабораторным исследованием качество асфальта.