Наружная реклама в Чите: "Недостатки есть, но в целом все не так уж плохо"

В марте 2012 года на рассмотрение депутатам Думы городского округа был передан подготовленный специалистами мэрии проект Положения о размещении средств наружной рекламы и информации на территории краевого центра. На пленарном заседании Думы 5 апреля он был принят в первом чтении. О том, каковы цели и основные положения этого документа и что на сегодня является приоритетным в работе — в нашем интервью с начальником отдела наружной рекламы городского управления потребительского рынка Олегом Белоглазовым.

— Олег Александрович, с какой целью было разработано Положение?

— Данный документ нами создавался для организации на достойном художественно – эстетическом уровне внешнего облика города, соответствующего статусу столицы Забайкальского края, дальнейшего развития рынка наружной рекламы, оптимального и эффективного использования рекламного пространства с учетом современной практики и тенденций развития этого вида деятельности.

Положение также определяет задачи и основные пути реализации единой городской политики и визуальной среды, комплексного художественного, светового обеспечения, соответствующего художественно-эстетического, технического состояния наружной рекламы и вывесок внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа.

В нем отражены такие важные моменты, как описание границ улиц городского округа для размещения средств наружной рекламы и информации, территорий особого значения и гостевых маршрутов, а также основные требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа при установке средств наружной рекламы и информации.

— Какие задачи возложены на городскую власть?

— Их немало. К примеру, координация работ по реализации единой городской политики в области наружной рекламы и информации, формирование общей концепции размещения средств наружной рекламы и информации, согласование схемы территориального размещения и организации земельного участка для средств наружной рекламы и информации, выдача (или отказ) разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулирование, согласование мест размещения средств наружной рекламы и информации с уполномоченными органами и заинтересованными организациями, ведение реестра рекламных конструкций, выдача предписаний на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, муниципальный контроль за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности, и многое другое.

Отдельным пунктом идет использование звуковой рекламы. Жалобы на этот вид рекламы мы получаем от читинцев особенно часто. Жителей краевой столицы, особенно тех, чьи квартиры расположены недалеко от торговых центров или крупных остановок общественного транспорта, можно понять. Громкие, частенько превышающие допустимый шумовой фон, объявления и музыка гремят практически от темна до темна, лишая горожан возможности отдыхать. А на перекрестках, оснащенных звуковыми светофорами, к тому же, реклама порой заглушает сигналы, тем самым ставя под угрозу безопасность пешеходов со слабым зрением. Поэтому сейчас в стадии рассмотрения предложение городских депутатов об ограничении этого вида рекламы в соответствии с законом. Но здесь необходимо все сделать, чтобы, защищая права горожан, не ущемить потребности предпринимателей.

— Вам, как профессионалу, наверняка бросаются в глаза нарушения правил размещения наружной рекламы на улицах Читы?

— Досадно видеть, как современные, красивые новостройки, которых немало появилось в нашем городе за последние годы, уродуют пестрые, хаотично расположенные «заплатки» рекламных конструкций. За примером далеко ходить не надо — это торговый центр «Галерея». И подобных немало. Бывает, рекламу умудряются разместить на жилом доме так, что она загораживает свет, падающий в квартиру, доставляет неудобство подсветкой или нарушает этические нормы. Мой совет к жителям в таких случаях — не бездействуйте, отстаивайте свои права. Если нужна помощь, консультация, обращайтесь в наш отдел по адресу: ул. Чайковского, 28, телефон: 26-03-25.

Далеко не все знают, что, живя в многоквартирном доме, имеют право разрешить или запретить размещать на стенах своей многоэтажки рекламную конструкцию. Это решается на общем собрании жильцов. За нарушение Правил и Закона Забайкальского края «Об административном правонарушении» грозят немалые штрафы. Если же вы решите вопрос положительно, то советую сразу продумать, как будет крепиться рекламная конструкция, чтобы она не представляла угрозы жизни и здоровью читинцев.

Немало нареканий бывает и по содержанию рекламы, по использованию образов исторических деятелей в современном контексте. Здесь можно отстоять свою правоту, обратившись в федеральную антимонопольную службу.

— Как Вы оцениваете общее состояние рекламы в нашем городе?

— Есть, конечно, недостатки, но в целом все не так уж плохо. Появляются новые рекламные конструкции. К примеру, так называемые сити-борды. Особенно красиво и современно они смотрятся, если оснащены подсветкой. Многие предприниматели пытаются отходить от застарелых стереотипов, ищут свежие решения, которые не только выгодно рекламируют их бизнес, но и украшают город. Но, вместе с тем, в Чите немало так называемых штендеров, которые уже прочно приобрели термин «рекламного мусора». От них нужно постепенно отходить. Тем более, что облик города они совсем не украшают, а в ветреную погоду являются еще и серьезной проблемой.

Завершая наш разговор, хотел бы обратиться ко всем предпринимателям Читы. Не за горами всенародно любимый праздник — День Победы. Внести посильную лепту в украшение города к 9 мая может каждый из вас, разместив на своем магазине, кафе, киоске, офисе красивые плакаты, баннеры. Ветеранам будет приятно видеть, что их великий подвиг не забыт.

В честь празднования Дня города, которое состоится в последнее воскресение мая, многие предприниматели размещают рекламные конструкции, содержащие поздравления любимой Чите. Власти краевой столицы признательны тем, кто это делает. Поверьте, вложенные средства с лихвой окупятся благодарностью и улыбками горожан. Давайте вместе любить, беречь и украшать наш город, ведь он достоин этого!

Беседовала Ольга Харчева,

пресс-секретарь Мэра города Читы

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ