Иркутское правительство обсудило расходование бюджетных средств Рабочее совещание о размещении заказов, расходовании бюджетных средств и заключении государственных контрактов и договоров на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, состоялось в правительстве Иркутской области. Его участники пришли к выводу, что учреждения пока не очень эффективно тратят государственные средства.
В совещании приняли участие заместитель председателя правительства Иркутской области Семен Зубакин, заместитель председателя правительства Иркутской области Александр Моисеев, руководитель агентства по государственному заказу Иркутской области Сергей Дубровин, министр финансов Иркутской области Татьяна Поронова, руководитель Службы государственного финансового контроля Иркутской области Александр Анчугин.
В первом квартале этого года областное агентство по госзаказу сформировало около 24 тыс. договоров, каждый из которых по сумме не превышает 100 тыс. рублей. Общая сумма указанных договоров составила около 3,5 млрд рублей.
Сергей Дубровин сообщил, что сейчас система государственных закупок не предусматривает математической оценки эффективности государственных закупок и, как следствие, «оптимального управления экономическими системами государственного заказа». По его словам, госучреждения пользуются ведомственными нормативами затрат на товары, работы и услуги, но все нормативы разработаны в 50–60 годах прошлого века. «При планировании госзаказа учреждение не имеет четкой характеристики продукции, свойств товаров, их технических описаний, способа производства, качества, характеристик», – пояснил руководитель агентства по государственному заказу.
Руководитель агентства по госзаказу обозначил еще одну проблему: при закупках до 100 тыс. рублей отсутствует системный анализ рынка поставляемых товаров, работ и услуг.
– Сегодня формирование цены контракта складывается из цен поставщиков, зачастую недобросовестных, без какого-либо экономического анализа. Это влечет за собой коррупционную составляющую и, как следствие, отсутствие эффективности размещения заказа, – подчеркнул Сергей Дубровин.
– Мы проанализировали закупочные цены в разных учреждениях, которые на порядок отличались друг от друга. Понятно, что есть объективные причины – отдаленные районы, но эта тенденция характерна и для близлежащих территорий, – пояснила Татьяна Поронова. По ее словам, в прошлом году власти проводили закупки в автоматизированном режиме – это позволило улучшить систему учета контрактов.
– Но мы заметили одну особенность: сама система разваливается еще больше, поскольку учреждения начинают использовать другой «потрясающий трюк» – закупку по счетам. Теперь мы поставим на учет и все счета. Если система закупок не справится, мы будем отказывать в оплате по счетам определенных видов товаров, поскольку это крайне неэффективное использование бюджетных средств. Мы доверяем всем, но проверяем. Когда видим существенную разницу в цене, то хотелось бы услышать ответ на вопрос: «Почему?». Нужно создать такие экономические условия, которые бы не позволяли настолько нерачительно относиться к бюджетным средствам, – заявила министр финансов.
Служба государственного финансового контроля Иркутской области в 2009 году провела выборочный контроль по 60 учреждениям в части заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Как сообщил Александр Анчугин, контрольное ведомство установило «нарушения при заключении договоров на поставку одноименных товаров в течение квартала». К примеру, областное государственное образовательное учреждение «Братский профессиональный колледж» заключил договоры на поставку одноименных товаров на общую сумму 807 тыс. рублей, а «Профессиональный лицей № 29» – на сумму 536 тыс. рублей.
– По большинству договоров, заключаемых учреждениями на одноименные товары, видно, что учреждения не хотят эффективно использовать бюджетные средства. Зачастую приходится сталкиваться и с элементарным нежеланием руководителей планировать свою хозяйственную деятельность, – констатировал Александр Анчугин.
"Байкал24"
по информации