"Охота на зебру" выявила в Ирутске 37 опасных пешеходных переходов

В Управлении ГИБДД Иркутской области состоялся брифинг, посвященный проблемам безопасности пешеходов на дорогах, а также итогам всероссийской акции «Охота на зебру. Всероссийский пешеходный рейд».

Напомним, в Иркутске акция стартовала 8 декабря 2011 года. За два месяца от жителей области поступило 147 обращений. При этом на долю областного центра пришлось 115 обращений, по которым 37 пешеходных переходов города были признаны опасными и несоответствующими нормам. Два перехода пришлось демонтировать из-за невозможности привести их в норму. Еще два перехода требуют серьезной реконструкции на пяти переходах предложено установить светофоры.

Как выяснилось, один из проблемных пешеходных переходов Иркутска находится на пересечении улиц Пролетарская и Свердлова. Данные о нем поступили на сайт zebra-go.ru одними из первых. А самым лучшим стал «инновационный» 3D пешеходный переход, расположенный на улице 5 Армии.

Приангарье на настоящий момент является практически единственной территорией страны, где проект «Зебра» стал проектом регионального масштаба. При ГИБДД была создана рабочая группа, все поступившие правонарушения были обследованы. В ряде поступивших на сайт обращений пешеходные переходы соответствуют ГОСТу, но речь идет о несоблюдении водителями правил дорожного движения. Всего по области было проведено 1857 проверок пешеходных переходов.

В 2012 году планируется проведение акций по привлечению внимания общественности к необходимости соблюдения правил дорожного движения, выезды на места дорожных работ с участием общественности, активных граждан, с целью контроля качества при обустройстве пешеходных переходов.

Брифинг прошел одновременно с всероссийской онлайн-конференцией на тему безопасности пешеходов в современных условиях. В ходе него был озвучен целый ряд проблем, требующих решения. Нежелание пешеходов пользоваться существующими пешеходными переходами (часто – из-за их неудобного расположения), невнимательность участников движения на переходах (как водителей, так и пешеходов), и даже недостаточный уровень толерантности участников движения, приводящий к серьезным конфликтам, в том числе и с применением оружия.

Среди предложений по решению проблемы безопасности были озвучены такие, как введение рекомендательных (а для детей – обязательных) норм ношения специальных светоотражающих флиперов. Недавно Федерация Автовладельцев России предложила повысить штрафы для пешеходов минимум до 3 тысяч рублей. В качестве примера политики по повышению безопасности на дорогах был озвучен опыт властей и ГИБДД Ярославля, где за последнее время число ДТП с участием пешеходов удалось сократить на 80%!

Были озвучены и другие возможные нововведения в области дорожного движения и права: в частности, отмечено отсутствие в России разделения понятий «неаккуратное вождение» и «опасная езда» (сегодня и то, и другое частично попадает под определение «не справился с управлением»). Нет в российских городах и специальных скоростных трасс по принципу «городского хайвэя», где в принципе не должно быть пешеходов. Наконец, в городах страны не практикуется создание зон с ограничением или полным запрещением движения автотранспорта, сообщает пресс-служба РОП ПП.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ