Миллионы просмотров в социальной сети TikTok набирают ролики новосибирского врача-уролога с 22-летним стажем Олега Абаимова. Портал НГС Новосибирск сообщает, что аккаунт в «TikTok» у доктора появился два года назад, в нем он выкладывает видео об урологических операциях и половом воспитании.
В «TikTok» уролог рассказывает о профилактике венерических заболеваний, простатитов и камней в почках, про выбор презервативов. В презентациях всё изображено максимально схематично, без “клубнички”. Возраст у подписчиков доктора разный, даже взрослым не хватает элементарных знаний.
У блога больше 100 тысяч подписчиков, отдельные ролики набирают миллионы просмотров. Олег Абаимов руководит урологической службой в клинике «Евромед». В университете он занимался студенческой газетой, и теперь это помогает с соцсетями. Пользователи «TikTok» пользуются лентой рекомендаций, которую формирует искусственный интеллект. Залетать в рекомендации на сленге «TikTok» — появиться в рекомендациях для многих пользователей.
— «TikTok» может забанить ролик или пользователя, может закрыть шторкой (предупреждение перед видео о «неприемлемом контенте». — Прим. ред.). Я как-то делал 3D-ролик с контуром полового органа мужчины, сеть сразу же закрыла ролик шторкой. Любая кровь в «насилие» зачисляется, так что сложно открытые операции показывать, — поделился проблемой доктор.
Часто доктор прибегает к «говорящим видео», словами рассказывает о работе или урологии вообще. Каждое видео начинается с фразы: «Привет, мои дорогие любители урологии» и заканчивается пожеланием здоровья. Новосибирский уролог часто общается со своими подписчиками. Второй ролик доктора про операцию по дроблению камня мочевого пузыря набрал пять миллионов просмотров.
— Очень узкая ниша, а пять миллионов просмотров и обилие комментариев: 90% людей пишут, что у нас такого даже близко не будет в нашей условной глубинке, только открытые операции, а вы делаете аккуратно лазером. Из 100 вопросов подписчиков — 10% спрашивают о конкретном заболевании и пара процентов становятся пациентами и приезжают из Томска, Петербурга и даже Южного Уэльса, — удивился Олег Абаимов.
Однажды ролик про анатомию малого таза появился в японских рекомендациях, набрал 4,5 миллионов просмотров и сотни комментариев на японском. Доктор терпеливо общался с японской аудиторией по Google транслейту. Японцы удивлялись, как живут люди в России с уровнем медицине, который явно уступает японскому.
Новосибирец тратит на «TikTok» около часа в день. Большинство операций итак снимается, для «TikTok» перекидывается тот или иной фрагмент. По наблюдениям Олега, многие врачи Москвы и Питера заводят аккаунт в «TikTok», где рассказывают простым языком, чем они занимаются.
У доктора есть инстаграм, тикток, телеграм и твиттер, пока не охвачен «Youtube». Появлялась мысль сделать подкаст и пообщаться с интересными людьми из Новосибирска. Инстаграм доктор считает самым перспективным, там у него больше 3 тысяч подписчиков, и в этой соцсети не только работа, но и путешествия. Сыновья Олега в восторге от его блогов, и это — одна из мотиваций уролога.
https://ngs24.ru/text/health/2022/01/16/70377866/
https://www.tiktok.com/@olegabaimov_md