Владимир Якунин: Развитие железных дорог России является условием роста экономики

"Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" в полной мере отражает необходимое инфраструктурное развитие железных дорог России, которое является одним из основных условий для роста отечественной экономики. Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на заседании расширенной коллегии Минтраса РФ в понедельник в Москве.

По его словам, проект документа учитывает такие перспективные проекты как развитие Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, обеспечение подходов и развитие инфраструктуры Крымского федерального округа, строительство обхода Украины, развитие Московского транспортного узла. Также предусматривается строительство новых линий, необходимых для вывоза грузов из зон освоения месторождений полезных ископаемых и интересных потенциальным инвесторам. Нашло должное отражение в документе и развитие уже сейчас весьма востребованного обществом скоростного и высокоскоростного движения.

Глава ОАО "РЖД" также сослался на зарубежный опыт. Так, в 2003-2012 годах протяженность железнодорожных линий ЕС увеличилась на 12,8 тыс. км. И этот рост будет продолжен: протяженность только высокоскоростных линий в Европе к 2020 году возрастет втрое – до 21 тыс. км. За последние 10 лет увеличилась протяженность железнодорожной сети Японии – на 1,5 тыс. км, Индии – на 1,4 тыс. км. В Бразилии принят стратегический план по строительству к 2025 году 12 тыс. км новых железнодорожных линий, из которых около 3 тыс. км уже строится.

- Подход к развитию инфраструктуры как экономическому двигателю завоевал ментальность наших соседей в Европе. Мы совершенно правильно утверждали, что вложение денег в инфраструктуру не влечет за собой галопирующей инфляции, а наоборот позволяет говорить о развитии социально-экономического развития нашего государства, - подчеркнул Владимир Якунин.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ