В Хабаровске в аппарате полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе прошло совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Дальнего Востока. На совещании начальник Управления пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны Дальневосточного регионального центра МЧС РФ Евгений Баринов сообщил, что к 2015 году на трассе Северного морского пути появятся аварийно-спасательные центры. Их планируется открыть в Анадыре, Певеке и Провидения. Еще один аварийно-спасательный центр, базирующийся на территории ДФО, планируется построить в якутском порту Тикси. Общая штатная численность спасателей составит 210 человек. Центры будут оснащены наземным высокопроходимым автотранспортом, катерами и лодками, способными работать в суровых условиях Арктики.
Ранее глава МЧС Сергей Шойгу объявил о намерении открыть такие центры по всей трассе Севморпути, в том числе и на территории других федеральных округов. В частности такой центр планируется также построить в Дудинке (Красноярский край, СФО)
Необходимость организации аварийно-спасательных центров обусловлена активизацией использования Севморпути, который в связи с общим потеплением климата и масштабными планами России по освоению Арктики вновь приобретает значение важнейшей транспортной магистрали.
Начальник регионального Управления промышленности, транспорта, связи и ТЭК Валерий Козлов представил на совещании предложения Правительства Чукотского АО по развитию Северного морского пути. В частности, речь шла о необходимости восстановления контроля инфраструктуры транспортной магистрали и организации ледокольной проводки судов за счет возрождения администрации Северного морского пути. Одним из опорных пунктов (штабов) этой системы предлагается сделать порт Певек с зоной ответственности в пределах арктического побережья Чукотки, сообщили в пресс-службе администрации Чукотского АО.
Напомним, сегодня Северный морской путь является кратчайшей водной магистралью, связывающей Северную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Грузовые перевозки по Севморпути в конце 1990-х годов упали до 1,5 миллиона тонн в год, но в последнее время снова начали расти. В 2010 году по этому маршруту доставили почти 3 миллиона тонн грузов. Так, в Чукотский АО по Севморпути завозится топливо из Мурманска, а также промышленные грузы для нужд золотодобывающих предприятий Западной Чукотки. Два порта округа – Певек и Провидения – с советского периода имеют статус базовых на Северном морском пути.
"Байкал24"