Сход тележки в Слюдянке выявил многочисленные нарушения в местном ремонтном заводе

В Слюдянке Иркутской области выявлены многочисленные нарушения при ремонте железнодорожных путевых машин в Восточно-Сибирском филиале ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Проверка предприятия была проведена после аварии на перегоне станции Слюдянка-1 – станции Утулик ВСЖД. 14 июля этого года там произошел сход тележки путевой машины РПБ, ремонт которой был произведен в филиале завода.

Проверка показала, что при ремонте путевой техники указанным предприятием допускаются многочисленные нарушения. В частности, работники, производящие измерения при освидетельствовании колесных пар, не имели документов, подтверждающих их обучение по программе «Допуски и технические измерения», то есть, особо ответственная, с точки зрения обеспечения безопасности, работа поручалась не квалифицированным специалистам.

При проверке участка ремонта ходовых тележек путевых машин специалистами установлено, что технологический процесс ремонта одного из видов тележек, утвержденный в феврале 2013 года, разработан на основе устаревшего и отмененного к этому времени документа 2002 года, тогда как данный вопрос регулирует документ 2009 года. Для ремонта и сборки тележек данного вида предприятие не имеет соответствующего технологического оборудования и оснастки, отсутствует соответствующее измерительное оборудование.

Еще на одном из участков было установлено, что его работники не ознакомлены с технологическими процессами выполнения ремонтных работ.

Выявлены и другие грубые нарушения законодательства.

В связи с этим в суд направлено исковое заявление о понуждении ОАО Калужский завод «Ремпутьмаш» в лице Восточно-Сибирского филиала ОАО Калужский завод «Ремпутьмаш» к устранению выявленных нарушений законодательства о железнодорожном транспорте.

Кроме этого, генеральному директору ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности и привлечении руководителей и работников филиала к дисциплинарной ответственности.

Также, транспортным прокурором в отношении виновных должностных лиц филиала возбуждены административные дела за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Указанная проверка показала, что сходы подвижного состава на железной дороге могут происходить и по причине того, что его ремонт на соответствующих ремонтных предприятиях осуществляется не всегда качественно и с соблюдением технических условий, гарантирующих дальнейшую безаварийную эксплуатацию.

Из-за участившихся в текущем году сходов железнодорожного подвижного состава не только в Иркутской области, но и других регионах, в том числе схода, произошедшего 12.01.2013 на перегоне Слюдянка-Утулик и унесшего жизни машиниста электровоза и его помощника, Иркутская транспортная прокуратуру планирует продолжить проведение подобного рода проверок ремонтных предприятий.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ