Честно говоря, это пугает. В настоящее время объем господдержки ОАО "РЖД" со стороны федеральных властей составляет 100 миллиардов рублей в год. По словам вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича, власти намерены увеличить финасирование монополиста в два раза. Выступая на Международной экономической конференции Байкальского экономического форума в Улан-Удэ, чиновник отметил:
- В настоящее время треть маршрутов, не считая московского транспортного узла и северо-западного направления, убыточна. Мы займемся решением этой проблемы, не снижая объемов пассажирских перевозок.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, разумеется, лишь приветствовал такую решимость Правительства страны и подчеркнул, что без вложений в транспортную инфраструктуру невозможно развитие новых проектов по добыче и переработке сырья в восточных регионах России.
- В случае необеспечения необходимого развития железнодорожной инфраструктуры, по оценкам экспертов, Россия недополучит к 2020 году около 1,5% ВВП, в том числе валовой региональный продукт Сибирского и Дальневосточного федеральных округов снизится на 2-2,5%, - предупредил глава РЖД.
Надо полагать, в ближайшие годы мы вновь станем свидетелями реализации столь же масштабных проектов, как строительство ВСТО и объектов саммита АТЭС, только уже в сфере железнодорожного транспорта.
"Байкал24"
по материалам