Ремонт самого большого в России Северомуйского тоннеля протяженностью более 15 км начался в республике 16 сентября. Как сообщает пресс – служба президента и правительства Бурятии, устранение повреждений позволит гарантировать бесперебойное и безопасное следование пассажирских и грузовых составов по главному подземному коридору БАМа, увеличит скорость движения поездов по тоннелю с 40 до 60 км в час. Движение по Байкало-Амурской магистрали во время ремонтных работ будет осуществляться по 50-километровому высокогорному обходному пути.
К износу бетонных блоков, к которым крепятся рельсы, на участке обратного (нижнего) свода протяженностью более 15 километров в тоннеле привели природные факторы вкупе с увеличившейся нагрузкой по эксплуатации. Северомуйский тоннель проходит сквозь высокогорный Северомуйский хребет. В этом сейсмически неспокойном месте нередки землетрясения.
Справка: Сдача в эксплуатацию уникального Северомуйского тоннеля в декабре 2002 года символизировала завершение строительства Байкало-Амурской магистрали и начало эксплуатации Северного Транссиба в постоянном режиме. Строительство Северомуйского тоннеля заняло 27 лет. Расчётный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет.
<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://vtinform.ru/vti/142/43832.php'>ИРА "Восток-Телеинформ"</a></p>