В министерстве цифрового развития и связи Иркутской области сообщили, что на днях в службе единого номера экстренных вызовов "112" зарегистрировали десятимиллионный звонок. Это случилось накануне очередной, девятой по счету, годовщины работы номера "112" в Приангарье.
Специалисты подтвердили, что номер 112 работает круглосуточно и никогда не бывает занят. Дозвонится операторам можно всегда, чтобы вызвать все экстренные оперативные службы региона: пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь, службу газа и службу "Антитеррор".
Только с 8 по 14 августа этого года операторы приняли 21 тысячу 370 вызовов, в том числе 24 позвонившим потребовалась дистанционная психологическая помощь.
В Иркутской области в систему "112" включены центры обработки вызовов единых дежурных диспетчерских служб муниципалитетов и структурное подразделение областного учреждения "Безопасный регион". Именно в областное госучреждение поступают вызовы, которые по каким-либо причинам не были приняты ЕДДС муниципальных образований. Также на областной уровень поступают звонки с телефонов без sim-карт, обращения в формате смс-сообщений и сигналы от операторов системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Министр цифрового развития и связи Александр Селедцов напомнил, что номер 112 предназначен, чтобы сделать максимально доступной для граждан экстренную помощь в ситуациях, в которых жизни или здоровью человека угрожает опасность.
- Когда такие угрозы отсутствуют, но требуется вмешательство органов власти для решения тех или иных вопросов, жители региона могут обращаться в Единый контакт-центр правительства Иркутской области по номеру 122, – уточнил министр.
Кроме того, свои предложения, замечания, требования и просьбы граждане могут направить властям через Платформу обратной связи (ПОС) на портале госуслуг.
Погода