Экспертная группа Минтранса разработала стратегию-2020 по развитию дорожной системы страны. В ней предполагается, что большую часть расходов на дорожную сферу нужно переложить на плечи автомобилистов. Сейчас автомобилисты покупая бензин покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему, пишет газета "Ведомости". Еще 30% дают акцизы на топливо и только 10% – транспортный налог. Но экспертам Минтранса этого недостаточно. Они уверены, что автовладельцы должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических – вроде Олимпиады в Сочи или саммита АТЭС во Владивостоке. Акцизы на топливо в 2012-2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 руб. и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют эксперты Минтранса.
Отметим, что сейчас в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 рублей в 2012 и 2013 гг. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 руб., это 17-22 % стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ и региона продаж.
На достигнутом Минтранс останавливаться не собирается и намерен в будущем включить в транспортный налог плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, а также ввести налог на километр пробега. Такая система давно применяется, например, в Нидерландах.
"Байкал24"
по информации