Российские власти продолжают политику планомерного вытеснения из страны автомобилей с правым рулем. Напомним, такая техника была очень популярна сразу после открытия страны в 90-е годы прошлого века, а расцвет импорта подержанных праворульных автомобилей, в основном из Японии, пришелся на начало двухтысячных годов. Популярности этих машин способствовала невысокая цена и завидная надежность вместе с неплохой ремонтопригодностью.
Однако, с попытками развить собственное производство автомобилей, власти приняли меры по усложнению импорта праворульных машин в страну. Ранее были увеличены таможенные пошлины, усложнены процедуры оформления, поставлены условия по дополнительному оборудованию этих машин в России. Теперь чиновники сделали еще один шаг на пути окончательного вытеснения из страны праворульных автомобилей.
С 1 июля этого года вступит в силу новый ГОСТ технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Согласно этому документу будет запрещен ввоз в Таможенный союз, то есть на территорию России и других стран ЕАЭС, праворульных самосвалом, спецтехники, грузовиков с манипуляторами, автобусов и микроавтобусов, а также других транспортных средств с количеством посадочных мест более восьми.
Также с 1 июля при ввозе легковых праворульных автомобилей потребуется индивидуальная сертификация машины и получение на неё свидетельства о безопасности конструкции. Разумеется, выдавать такие документы будут только аккредитованные испытательные лаборатории.
С 1 июля 2020 года минимальная таможенная пошлина на праворульный автомобиль может составлять 1,5 евро за кубический сантиметр, а максимальная пошлина составит 5,7 евро для автомобилей старше пяти лет с объемом двигателя свыше трех литров. Также импортер должен будет заплатить обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.
Примечательно, что федеральные СМИ уже выпустили "комментарии" неких "экспертов", которые поспешили заверить, что новые правила серьезно не отразятся на рынке подержанных праворульных машин, поскольку, якобы, сейчас в Японии на них резко упали цены. Кроме того, количество таких машин в стране невелико, порядка 7,5% от общего числа транспортных средств в стране. Поэтому ужесточение требований не приведет к серьезным изменениям в индустрии продаж автомобилей.
В конце-концов, в стране есть "Лада" в разных ипостасях. Неужели россиянам этого мало?