ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и лауреат конкурса «Телеком идея» 2011 года — проект «Кнопка Жизни» подписали меморандум о совместной реализации инициатив в области обеспечения неотложной помощи населению страны в критических ситуациях. В рамках сотрудничества планируется расширение географии проекта «Кнопка Жизни» и активное распространение специализированных устройств для удаленного наблюдения за представителями старшего поколения, нуждающимися в постоянной опеке. МТС до конца года поставит порядка 100 тысяч сим-карт для оснащения портативных устройств, на базе которых организована система неотложной помощи «Кнопка Жизни», а также организует «горячую линию» для пользователей «Кнопки Жизни» для связи с диспетчерским центром сервиса.
Как пояснили в МТС, проект «Кнопка Жизни» представляет собой комплексный сервис по обеспечению реагирования в случае экстренных вызовов: пользователь сервиса приобретает специальное портативное устройство, оснащенное сигнальной кнопкой, и при необходимости получения помощи простым нажатием одной кнопки отправляет сигнал в диспетчерскую службу. Специалисты диспетчерского центра в зависимости от ситуации обеспечивают необходимые меры реагирования: направляют скорую помощь, МЧС или другие службы, а также оповещают близких о чрезвычайной ситуации.
Для подключения к сервису «Кнопка Жизни» могут быть использованы два типа устройств: устанавливаемое в доме устройство с GSM-модулем или специально оборудованный мобильный телефон. Стационарное домашнее устройство оснащено кнопкой экстренного вызова, к нему также прилагаются телефон и кулон с датчиком падения. Кулон реагирует на перемещения человека и в случае резких изменений самостоятельно отправляет тревожный сигнал в центр поддержки «Кнопки Жизни». Функция обратной громкой связи позволяет оператору выяснить, все ли в порядке с человеком и в случае необходимости направить помощь. Кроме того, систему можно дополнить датчиками протечек воды, дыма и газа в помещении.
Специально оборудованный мобильный телефон с большими кнопками и крупным шрифтом текста на экране также дополнительно оснащен сигнальной кнопкой, которая обеспечивает быстрый вызов круглосуточной диспетчерской службы. Устройством можно пользоваться и как обычным мобильным телефоном. В аппарате также установлена система удаленного определения местоположения на базе мобильной технологии LBS. В случае экстренного вызова система позволяет определить, откуда был послан сигнал, и оперативно направить туда службу реагирования.
"Байкал24"