Первые результаты реформы милиции — число ДТП вновь начало расти
Водители в городе Улан-Удэ и районах республики стали замечать — на дорогах стало заметно меньше инспекторов ДПС. Для кого-то этот факт стал приятным сюрпризом, однако для сознательных граждан — серьезный повод для беспокойства.
Экипажей ДПС не хватает
Как пояснили в ГИБДД МВД по РБ, уменьшение количества постов ДПС связано с сокращением кадров в этой структуре. "Будет сокращено 22 % от штатной численности каждого подразделения по Республике Бурятия", — говорят в ведомстве.
Тем не менее в ГИБДД рапортуют — контроль по-прежнему будет осуществляться. Мол, "несение дорожно-патрульной службы будет идти согласно мест концентрации дорожно-транспортных происшествий". Правда, тут же отмечают: в период сокращения кадров по всем показателям в республике стала расти аварийность.
Последние 4 года в республике медленно, но верно снижалось количество ДТП. Этому способствовали ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД и, конечно, контроль со стороны сотрудников ДПС. И только, казалось бы, можно было праздновать победу, как число выявленных за рулем пьяных водителей вновь стало расти.
Теперь, когда шансов встретиться на дороге с сотрудником ДПС стало меньше, многие из водителей восприняли это как прямое указание к действию. Соблазн сесть за руль после "гулянки" значительно возрос.
Расслабляющая безнаказанность
— Количество выявленных водителей, которые находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, возросло, — говорит врио начальника Управления ГИБДД МВД по РБ Виктор Ланцов. — Снижение этого показателя сменилось ростом.
Если за 4 месяца прошлого года было выявлено 2887 нетрезвых водителей, то в этом году за аналогичный период выявлено уже 3002. За те же 4 месяца 2011 года на территории республики зарегистрировано 360 ДТП, в результате которых погибло 55 человек и получили ранения различной степени тяжести 445 человек. Эти цифры также выше, чем по показателям за тот же период прошлого года. И это только начало! Что будет, когда дело пойдет к завершению реформы? Такая же ситуация по всем остальным показателям. Совпадение или нет, но такой рост аварийности начался именно в период реформы и оптимизации кадров.
— За 4 месяца у нас по всем основным показателям аварийности — число ДТП, число погибших, раненых — везде рост, — говорит Виктор Ланцов. — Но однозначно утверждать, что только лишь сокращение кадров влияет на рост аварийности мы, конечно, не можем. Тут много факторов.
Тем не менее очевидно, что водители чувствуют свою безнаказанность и нарушают правила чаще.
Внедрение техники — только в планах
Утверждать, что именно повиляло на рост аварийности в республике мы, действительно, не можем. Но понятно, что приказ МВД России дан, и не выполнять его ГИБДД МВД по РБ не может. Ну, тогда было бы логично заменить живых инспекторов на "электронных"? Установить повсеместно различные приборы, контролирующие и фиксирующие правонарушения? Но и тут вышла заминка. Говорить о повсеместном внедрении такой аппаратуры не приходится. На вопрос, будут ли выделяться средства на эти цели, Виктор Ланцов пока что ответить конкретно не может:
— Это вопрос открытый. На сегодняшний день у нас республиканская программа безопасности дорожного движения секвестирована. Вопрос прорабатывается.
Известно только, что в этом году по федеральной программе в Бурятию поступит 5 комплексов "Крис-П" (оперативно-техническое средство автоматического контроля скоростного режима, предназначенное для фото- и видеофиксации нарушений ПДД) к уже имеющимся семи. Но что такое всего лишь 5 приборов на всю республику?
Что касается давно обещанных приборов видеофиксации, которые хотели установить чуть ли не на всех сложных перекрестках города, и других современных приборов — пока об этом нет даже речи. В частности, приборами фотофиксации рекомендовано было оснастить основные магистральные улицы Улан-Удэ. Электроника должна помогать и в регулировании дорожного движения. Это подразумевает не просто модернизацию светофоров и установку новых, но и внедрение интеллектуальных систем, включающих управление транспортными и пешеходными потоками, пассажирским транспортом, интерактивные дорожные знаки. Однако пока что все это только планы.
Спасут имитаторы?
Что делать в такой ситуации? Чем заменить отсутствие контролирующих факторов? К чему приведет реформа? Сейчас вопросов больше, чем ответов.
— Какой результат ожидать от сокращения? Здесь однозначно положительного результата никакого не будет. В том плане, что у нас в нарядах численность кадров уменьшается, а численность автомобилистов, напротив, растет. И соответственно, контроль с нашей стороны за дорожной обстановкой уменьшается. Чем его заменить? Только проведением широкой пропагандистской работы и усовершенствованием технического оснащения, — говорит Виктор Ланцов.
Но так как денег на внедрение современных технических средств фиксации правонарушений не хватает, видимо, придется использовать их имитаторы. Инспекторов ДПС за дефицитом настоящих также планируется имитировать картонными.
— Будут использоваться муляжи — имитаторы современных технических средств. В том числе и имитации видеокамер, имитации инспекторов ДПС, те же самые муляжи патрульного транспорта, количество которых мы планируем увеличить. Будем изготавливать и устанавливать на особо опасных аварийных участках эти муляжи, — говорят в ГИБДД МВД по РБ.
Василиса Шишкина, "Номер один".