Межгосударственный авиационный комитет накануне опубликовал отчет катастрофы вертолета Ми-8МТ авиакомпании "Тувинские авиалинии", которая произошла 10 октября 2014 года в Туве. Напомним, вертолет, выполнявший рейс по заказу одного из предприятий, перестал выходить на связь при возвращении в аэропорт Кызыла. На борту вертолета находились 3 члена экипажа и 11 пассажиров.
Поиски места крушения стали одной из крупнейших поисковых операций, которую проводило МЧС России. Они шли до наступления зимы и были возобновлены весной следующего года. 7 августа 2015 года обломки вертолета были найдены экипажем военного вертолета, который патрулировал территорию республики с целью контроля лесопожарной обстановки. По предварительным данным, вертолет врезался в вершину горы Тумат-Тайга на высоте 2731 метр над уровнем моря и загорелся развалившись на куски. Все люди, находившиеся на борту воздушного судна, погибли в момент крушения.
Специалисты МАКа проанализировали все обстоятельства, сопутствующие последнему полету Ми-8, восстановили маршрут и проанализировали действия экипажа. В опубликованном докладе прослежены действия вертолетчиков и восстановлены их переговоры друг с другом и диспетчерами. В результате анализа всех собранных данных, эксперты пришли к выводу, что причиной крушения стала потеря визуальной ориентировки и определения своего истинного местоположения в условиях резкого ухудшения погоды. Столкновение с горным хребтом произошло в управляемом полете. При этом, у командира воздушного судна ранее была возможность прервать полет по маршруту и уйти на запасной аэродром, чтобы переждать непогоду.