Очередной глобальный проект российских властей на Дальнем Востоке опять сотрясают коррупционные скандалы. Сегодня страна Россия узнала о новом огорчении - на строительстве судоверфи "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края было украдено более четырех миллиардов рублей. Эту сенсационную новость озвучил в четверг вице-премьер правительства России и полпред главы государства в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Свое заявление чиновник сделал на совместном заседании коллегии генеральной прокуратуры Российской Федерации и министерства по развитию Дальнего Востока, которое сегодня, как мы уже сообщали, прошло в Хабаровске.
Напомним, ранее сообщалось, что в ноябре 2013 года по материалам проверки в отношении должностных лиц ОАО "ДВЗ "Звезда" было возбуждено уголовное дело по фактам мошенничества. Тогда шла речь о завышении на 63 миллиона рублей стоимости ремонта атомной подводной лодки "Кузбасс". Где и как нечистые на руку руководители предприятия "намыли" еще четыре миллиарда рублей Юрий Трутнев не сообщил. Он лишь отметил, что бывший руководитель предприятия Игорь Борбот и его "соратники" по нелегкому бизнесу в настоящее время скрываются за границей и уже объявлены в международный розыск.
Напомним, проект создания судостроительного производства в Приморье реализуется на базе ранее закрытого предприятия "Звезда". Оно является ведущим по ремонту и модернизации подводных лодок, в том числе и атомных ракетоносцев. По замыслу "стратегов" из правительства России, завод будет строить супертанкеры, газовозы и прочие суда для нефтегазовых промыслов, в том числе и буровые платформы. В 2012 году из проекта вышел южнокорейский инвестор, который посчитал рискованным свое участие в связи с туманными перспективами по освоению месторождений на российском шельфе. В августе 2013 года место южнокорейской DMSE заняли "Роснефть" и Газпромбанк. А в прошлом году, стараниями Владимира Путина, в проект также вошли "Газпром" и "НОВАТЭК".
Ранее сообщалось, что стоимость создания судостроительного завода на базе "Звезды" составляет 45 миллиардов рублей. Его первая очередь должна быть запущена в эксплуатацию уже в следующем году.