Рекламная пауза, антракт и занавес

Путинское государство в очередной раз расписалось в своем бессилии обеспечить качественное развитие страны. Особенно символично, что это проявилось в детской сфере. И так, ежедневно, страну сотрясают скандалы, связанные с неспособностью власти обеспечить безопасность подрастающего поколения. Тут и нападения на школьников озверевших стай бродячих собак, и дикие уголовные преступления, и регулярные отравления в столовых, происшествия в детсадах и школах, появление в продаже опасных товаров и продуктов и т.д. и т.п. На этом фоне предложение Минкультуры России разрешить размещение телерекламы в мультфильмах, в том числе и детских, выглядит просто актом гуманизма и примером мудрой государственной либеральной политики. 

Еще бы! Как утверждают разработчики поправок к федеральному закону "О рекламе", "предлагаемые проектом изменения позволят создать стимул для привлечения средств рекламодателей и, как следствие, увеличить количество качественного современного детского контента на телевидении". 

Оказывается, "вон оно че, Михалыч"! Не хватает стимулов отечественному телевидению для производства и размещения в общенациональном эфире "качественного детского контента"! И так крутили чиновники с телевизионщиками эту проблему, и этак - ну никак не хватает. Но, странное дело, показывать "контент" на грани пошлости и окончательно отупляющий не только юных, но и взрослых россиян - тут стимулов у отечественного телевидения хоть отбавляй. А с "качественным контентом" какая-то "нивизуха". И эта "нивизуха" не только с мультфильмами на ТВ. 

Проблемы с "качественным" у нас в стране практически везде. Чтобы убедится в этом, не надо прорываться к материалам запрещенных сайтов или перечитывать избранные блоги. Достаточно просто ознакомится со стенограммой беседы президента России Владимира Путина с представителями так называемого "Общенародного фронта". Встреча состоялась в минувший четверг, 10 апреля. 

Основной рефрен разговора "фронтовиков" и главы государства, простите за интимные подробности, заключался во фразе Владимира Владимировича "Дайте мне бумагу!". То есть, по каждой проблеме, о которой ему рассказывали члены ОНФ, Путин просил дать ему конкретные предложения, а не то, что вы подумали. Как оказалось, сами докладчики не были готовы к такой "открытости" и "восприимчивости" главы государства - "бумагу" обещали дать позже. Но список проблем, затронутых на встрече, впечатляет. Тут и коррупция в органах власти, и переселение граждан из ветхого жилья, и ЖКХ, и здравоохранение, и воспитание, и т.д. и т.п.

Но, серьезно говоря, все это было бы, наверное, здорово, если бы не один печальный факт. Идет пятнадцатый год нахождения во власти "национального лидера" и его "соратников". И, судя по разговору, "скучных и рутинных" проблем стало еще больше, а попыток концептуально решить такие проблемы - еще меньше. На каждый случай предлагается одно "уникальное решения", а сама проблема продолжает жить в новых обстоятельствах.

При этом, несмотря на все увеличивающийся бардак, четко можно уловить основной принцип работы власти: все, к чему прикасается чиновник или депутат, должно приносить личный доход. Благо, "либерализм", как "путеводная звезда" правящей верхушки, оправдывает любые решения, лишь бы они имели понятных и согласованных выгодоприобретателей. А уж сотни и тысячи депутатов и десятки тысяч чиновников всегда смогут обосновать, почему от этого юридического "беспредела" всем будет хорошо. Особенно удачно, если получится увязать материальное с духовным, ну, на худой конец, с "качественным". Тогда любые вопросы просто неуместны.

– Граждане! – сказал Остап, открывая заседание. – Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания – она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те, и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем. (И.Ильф, Е.Петров. "Двенадцать стульев")

А реклама - что? Правильно - "двигатель торговли", даже в мультфильмах! И, как выясняется, не только торговли, но и воспитания. Чем раньше юные россияне привыкнут к рекламным паузам, тем проще будет "воспитателям" и самим же "воспитуемым". Предыдущий министр образования ведь так однажды и брякнул, дескать, "задача нашего образования - вырастить грамотного потребителя". То есть, меньше вопросов, больше искусственно сформированных потребностей - что еще для вожделенной стабильности надо? Удовлетворение этих потребностей? А вот это уже дело государственное, какие потребности формировать, а какие и удовлетворять. К тому же, повзрослевшим гражданам о вреде очередных "украинских конфет" или "прибалтийской сметаны" всегда и с удовольствием расскажут Дмитрий Кисилев и его товарищи. И реклама им в помощь!


Александр Перов


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ