Во Владивостоке подскочили цены на подержанные японские автомобили, бизнес автодилеров, ввозивших б/у иномарки из Японии, под угрозой. После землетрясения и цунами автомобилисты уже не рискнут покупать привезенные из Японии машины. Все опасаются, что японцы начнут продавать «топляки» - машины, побывавшие под водой. Несмотря на то что после повышения пошлин на ввоз иномарок этот рынок во Владивостоке сильно сократился, ввозом подержанных авто занимается достаточно большое количество фирм.
В 2010 году Владивостокская таможня оформила 73,3 тысячи автомобилей против 34,9 тысячи в 2009-м.
Практически все фирмы - продавцы авто - с пятницы прекратили покупать автомобили на аукционах в Японии и предлагают ранее привезенные и даже растаможенные автомобили, но уже по выросшим ценам. Стоит отметить, что в день, когда на Японию обрушились цунами и землетрясение, продавцы резко сбросили ценник: дисконт доходил до 1000 долларов на машину. Однако затем аукционы просто прекратили свою работу. Часть из них в понедельник-вторник заработала. Цены на них остались примерно на уровне прошлой недели.
«Я накинул минимум по 50 тысяч на машину, — говорит владелец компании по продаже «японок» Павел. — Что будет завтра — не знаю.
Но этого не знают и покупатели, поэтому купят. Небольшой ажиотаж уже есть, хотя прошла, по сути, всего пара дней. Судя по картинке в телевизоре, машин утонуло много. Что будем возить — пока не знаю. Не будем забывать, что мы — примерно 15% от всего объема б/у автомобилей, которые вывозятся из Японии». Остальное японцы продают на Средний Восток, в Индию и так далее. Кроме того, встали автозаводы в Японии. Причем, второй раз с кризисного 2008 года. И на какой срок — неясно. Павел думает, что цены назад уже не вернутся и будут расти. Причем независимо от курса иены и доллара.
Возможным считают рост цен и те эксперты, кто утверждает, что вырастет спрос на б/у автомобили внутри Японии, где множество людей лишились имущества, в том числе машин.
Несмотря на то что сильнее всего пострадало северное побережье Японии, а машины в основном везутся с юго-запада, сейчас среди автопродавцов упорно муссируются слухи о том, что на рынок поступит большое количество «топляка» — побывавших под водой автомобилей.
Теоретически специалисты смогут в какой-то степени восстановить работу электроники и других «внутренностей» машины, однако после морской воды состояние машины будет крайне плохим.
В целом, говоря о росте цен, участники рынка сходятся во мнении, что он обоснован скорее неясностью ситуации в самой Японии. Всё будет зависеть и о того, взорвётся там что-то или нет, и о того, как будет себя вести национальная валюта.
Сложно пока говорить и о том, что сократился ввоз б/у иномарок из Японии: со времени цунами, которое обрушилось на острова в пятницу, прошли всего несколько дней.
"Байкал24"
по информации
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/03/15_a_3555273.shtml