Оперативно-диспетчерские службы в муниципалитетах Приангарья работают на низком уровне

Итоги проверки схем взаимодействия по ликвидации аварийных ситуаций на объектах электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, подвели в министерстве жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Приангарья.

Как пояснили в ведомстве, вводная для всех территорий была одинаковой: «Действия диспетчера (дежурного) муниципального образования при получении сообщения об отключении электроэнергии на всей территории муниципалитета на 6 часов при температуре наружного воздуха -30ºС».

Проверки показали, что схемы взаимодействия аварийных служб и предприятий ЖКХ в период возникновения аварийных ситуаций муниципальными образованиями составлены формально. Они утверждается на год, но в течение года изменения и уточнения в схемы не вносятся. Отдельные инструкции устарели и не обновляются.

По словам министра ведомства Петра Воронина, низкая квалификация диспетчеров, их слабая ориентация в жилищно-коммунальном комплексе муниципального образования, предприятий, организаций ЖКХ и социальной сферы, неоперативные действия при получении экстренного сообщения говорят о слабом контроле за работой диспетчерских служб со стороны руководителей муниципальных образований.

– Многие наверняка забыли, какая ответственность на них возлагается и какими могут быть последствия малейшего промедления во время ЧС, – сказал Петр Воронин.

В связи с возрастающим объемом предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, повышением требований к их качеству, с учетом увеличения износа основных фондов, недостаточностью финансовых средств для их обновления, для принятия оперативных мер по предупреждению или ликвидации аварийных ситуаций необходимо во всех муниципальных образованиях области иметь оперативно-диспетчерские службы.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ