Совещание по вопросам функционирования авиационной отрасли прошло 13 ноября на площадке Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. К участию в совещании был приглашен заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик. Об этом сообщили в пресс-службе партии «Единая Россия».
Участниками мероприятия стали представители ведущих авиакомпаний, аэропортов, руководители профильных образовательных и научных учреждений отрасли. Собравшиеся отметили ряд проблем в данной сфере, включая ценообразование, тарифную политику авиакомпаний, цены на авиационное топливо и ряд других аспектов.
Член Комитета по транспорту и строительству, член фракции «Единая Россия» Сергей Тен отметил, что вопрос развития авиационной отрасли носит острый социальный характер. В частности, это касается социальной ответственности перевозчиков.
– К примеру, этой весной Иркутск остался без авиационного сообщения с Москвой по бюджетным тарифам из-за ухода с маршрута авиакомпании «Победа». Мы с командой сразу обратили внимание на эту проблему и начали искать пути ее решения. Благодаря работе, проделанной нами на площадке Государственной Думы с Минтрансом России, Росавиацией, Правительством Иркутской области, АО «Международный аэропорт Иркутск» и непосредственно авиакомпанией в октябре 2019 года, ее полёты по маршруту Москва-Иркутск-Москва были возобновлены. При этом в ходе парламентского вмешательства в вопрос выяснилось, что заявленная причина ухода лоукостера на летний период из Иркутска и реальная мотивация оказались совершенно разными вещами, – подчеркнул Сергей Тен.
Еще одна важная тема – нормы провоза ручной клади в салоне самолетов. Буквально накануне Ространснадзор обязал авиакомпанию «Победа» изменить нарушающие права пассажиров правила перевозки ручной клади до 20 мая 2020 г. Не менее значимая тема – установление соразмерной ответственности авиаперевозчиков за задержки при перевозках. Сергей Тен отмечает, что в Комитете по транспорту и строительству парламентариями подготовлен ко второму чтению федеральный закон о поправках в Воздушный кодекс в части повышения ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Депутат от Иркутской области подчеркивает, что сейчас перевозчик по общему правилу уплачивает штраф 25 рублей за час просрочки доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения, но не более 50% провозной платы. Такие санкции не обеспечивают в настоящее строгое соблюдение перевозчиками установленного расписания авиарейсов. Инициатива предполагает введение в подобных случаях штрафа в размере 3% от размера провозной платы. В Воздушном кодексе предполагается также закрепление положения о том, что пассажир вправе также потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой доставки его или багажа в полном объеме сверх предусмотренного законом штрафа.
– Нерешенных вопросов в авиационной отрасли гораздо больше: это и развитие региональной авиации, что особенно актуально для Иркутской области и в целом для Сибири и Дальнего Востока, развитие авиационной промышленности, запуск в серийное производство новых авиалайнеров. Отдельный вопрос – подготовка летного состава и особенно имеющийся в стране дефицит командиров воздушных судов. Это вопрос не только авиационной, но и в целом национальной безопасности, – заключил Сергей Тен.