В Законодательном Собрании Иркутской области 15 ноября прошли публичные слушания по проекту бюджет на 2011 год. Доходная часть бюджета определена в размере 60 млрд 61 млн рублей, расходная – 60 млрд 313 млн рублей, дефицит – 252 млн рублей (0,5% от собственных доходов областного бюджета). Величину предельно допустимого государственного долга предлагается утвердить в размере 8,6 млрд рублей – практически на уровне 2010 года (это составит 18% от собственных доходов областного бюджета).
Как сообщает пресс-служба ЗС, налоговые доходы бюджета в 2011 году вырастут на 6,5%, но снизятся суммы безвозмездных поступлений из федеральной казны (в частности, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности уменьшится на 1/3 – с нынешних 6 млрд до 4 млрд рублей).
Основную долю в расходной части бюджета составят межбюджетные трансферты (45% расходов). Примерно 21% средств будет направлено на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы, 12% - на социальные выплаты, 3% - на целевые расходы (отраслевые программы), 17% - на иные расходы.
За счет дотации на сбалансированность бюджетной обеспеченности в 2011 году будет выделено 47 млн рублей на Тофаларию, 69 млн рублей – на Бодайбо и Бодайбинский район
По мнению председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирины Морохоевой отметила, при расчете показателей проекта бюджета закладывается заниженный предполагаемый уровень инфляции, который не соответствует даже среднероссийскому. Еще один показатель, который, по мнению Ирины Морохоевой, заслуживает пристального внимания власти – это сокращение уровня бедности в Иркутской области. Председатель КСП отметила, что в 2009 году этот показатель составлял 19,1%, а к 2013 году планируется его сократить до 17,6%. При этом общероссийские показатели составляют 12,5 и 11,3% соответственно. Также требуется проработать вопрос об увеличении прожиточного минимума в регионе: на 2011 год он прогнозируется на уровне 6 тыс. 32 рублей, тогда как в целом по России – 6 тыс. 207 рублей.
Согласно заключению КСП, в Иркутской области уже несколько лет прослеживается снижение процента извлечения налоговых доходов из ВРП, и в 2011 году эта тенденция сохранится. Вместе с тем Минфин России, рассчитывая суммы субсидий на сбалансированность бюджетной обеспеченности, по Иркутской области берет не реальные цифры налоговых поступлений, а налоговый потенциал, который в целом высокий и продолжает расти. В 2013 году разница между доходами области и расчетами Минфина достигнет 27 млрд рублей, вследствие чего регион недополучит существенные суммы финансовой помощи из федеральной казны.
Вопросы, на которые председатель КСП предложила обратить особое внимание – это погашение недоимок по налоговым платежам, а также объемы незавершенного строительства (сейчас в Иркутской области не достроено 100 объектов).
Заместитель председателя областного совета профсоюзов Валерий Лукин заявил о необходимости повышения фонда оплаты труда бюджетных учреждений: его размер в течение трех лет не увеличивался, в то время как цены поднялись на 1/3. Представители муниципальных образований также высказали свои предложения. Во-первых, инициировать пересмотр зачисления земельного налога (не с 1 ноября, как определено в Налоговом кодексе, а с 1 июля). Во-вторых, пересмотр регионального законодательства и нормативов межбюджетных отчислений.
"Байкал24"