Российский общественный бизнес-омбудсмен Анастасия Татулова в эфире «Говорит Москва» предложила ввести QR-коды для приобретения алкоголя.
— На самом деле эффективны были бы меры по введению кодов в такси и на продажу алкоголя. Если это ввести, эффект QR-кодов будет гораздо существеннее. Если мы говорим опять о ресторанах или фитнесе, это даже смешно. Если говорим о продаже алкоголя в розницу, наверное, можно попробовать ввести. Но я думаю, так не будет: отними у народа спиртное — будет народное волнение.
Татулова отметила губительное влияние на экономику сценария с QR-кодами для посещения ресторанов. По словам омбудсмена, общепит только закрыл предыдущие убытки, как наступили следующие. В регионах, где в которых вводятся QR-коды выручка падает на 80-90 %.
QR-коды введены в нескольких регионах России, в том числе в Амурской области.