РУСАЛ представляет первое в России исследование эффективности социальных и экологических программ бизнеса

РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, инициировал первое в России исследование эффективности корпоративных социальных и экологических программ – т.н. импакта. Результаты исследования эксперты обсудили на платформе МШУ «Сколково».

Необходимость оценивать результаты масштабных программ бизнеса, ориентированных на системные изменения в социальной и экологической сфере, основываясь не только и не столько на количественных показателях (объём вложенных средств, количество грантополучателей и т.п.), сколько на показателях качественных, продиктована всё более активной ролью, которую играет корпоративный сектор в решении общих задач устойчивого развития. Для того чтобы поставленные цели действительно достигались, а общественно-значимая деятельность корпораций приводила к положительным эффектам, сохраняющимся в долгосрочной перспективе, социальное воздействие (импакт) нуждается в измерении, оценке и управлении.

13 октября РУСАЛ и Институт исследований быстроразвивающихся рынков (IEMS) Московской школы управления «Сколково» при поддержке ассоциации «Форум Доноров» представили исследование ««Золотой стандарт» импакта», вобравшее в себя лучшие российские кейсы и практики по измерению программ устойчивого развития, социального и экологического воздействия бизнеса. Это первое подобное исследование в России, систематизировавшее подходы к оценке эффективности таких импакт-программ и управлению ими.

Авторы исследования проанализировали международные методики и провели глубинные интервью с представителями ведущих российских компаний. Инструментарий, разработанный в рамках исследования – «Импакт-навигатор», а также трехуровневая система индикаторов SKOLKOVO IEMS будут полезны всем практикующим специалистам в области устойчивого развития (ESG), корпоративной социальной и экологической ответственности.

Один из ключевых выводов исследования РУСАЛа и МШУ «Сколково» состоит в том, что только наличие эффективной системы управления социальным воздействием, внедренной на всех корпоративных уровнях, позволяет не только существенно, «на деле», снижать негативное воздействие на окружающую среду и оказывать положительное влияние на социальное развитие, но и повысить качество проектного управления.

Комментируя актуальность исследования, директор департамента социальной политики РУСАЛа Рустам Закиев отметил: «Исследование ««Золотой стандарт» импакта», обобщающее лучшие мировые методики оценки воздействия и накопленный российскими компаниями опыт в этой сфере — важный шаг для расширения и развития в России практики управления социальным и экологическим воздействием. Но этот проект рано считать завершённым: исследование должно стать отправной точкой для разработки универсальной методологии оценки импакта, адаптированной для наших реалий, доступной и понятной для наших специалистов, в том числе и в госсекторе. Это позволит в долгосрочной перспективе сформировать единую платформу для создания четких индустриальных бенчмарков».

С исследованием можно ознакомиться по ссылке.



Информация о компании:

РУСАЛ (www.rusal.ru) – лидер мировой алюминиевой отрасли. Компания была создана в 2000 году Олегом Дерипаска. В 2020 году на долю компании приходилось около 5,8% мирового производства алюминия и 6,5% глинозема. РУСАЛ присутствует в 20 странах мира на 5 континентах. Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Гонконгской фондовой бирже (торговый код 486). Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Московской бирже (торговый код RUAL).




КОРОНАВИРУС
Авторские экскурсии
simferopol

пн вт ср чт пт сб вс