Предварительная причина крушения самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», который разбился 24 июля в Амурской области, стала известна. Экипаж выполнял рейс Благовещенск-Тында, когда, оставшись всего в нескольких километрах от посадки, самолет ушел на второй круг и пропал с радаров. Поиски воздушного судна организовали сотрудники МЧС и Росавиации. Вскоре с помощью вертолета Ми-8 был найден горячий фюзеляж самолета в 15 километрах от аэропорта Тынды, сообщает «КП-Иркутск».
После инцидента следователи возбудили уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть более трех лиц». На борту находились 43 пассажира и шесть членов экипажа, к сожалению, все погибли. В Амурской области был объявлен трехдневный траур.
Известно, что в день аварии в авиакомпании проходило совещание, на котором обсуждался вопрос отзыва сертификата на техническое обслуживание самолетов. После катастрофы сертификат был аннулирован, так как документация оформлялась без фактического выполнения работ, а необходимое оборудование и инструменты не использовались. В ходе проверки также были выявлены нарушения в техобслуживании воздушных судов.
Позже, 31 июля, эти события отразились на пассажирах авиакомпании, которые не могли вылететь из Иркутска в Бодайбо, Ербогачен и Нижнеангарск из-за отмены или задержки рейсов. Для продолжения работы и обслуживания самолетов компании теперь необходимо заключить соглашения с аккредитованными сторонними эксплуатантами или получить новый сертификат.
Сегодня, 15 августа, источник, близкий к следствию, сообщил корреспонденту КП-Иркутск, что пилоты стали виновниками крушения, так как летели слишком низко. На месте падения были найдены два черных ящика, один из которых, записывающий разговоры в кабине, остался невредимым.
По информации Межгосударственного авиационного комитета, пилоты установили высотомер на уровень над уровнем моря, а не над землей, что привело к тому, что самолет летел на 600 метров ниже необходимого. Низкая облачность помешала экипажу увидеть землю вовремя, а звуковая сигнализация оказалась бесполезной. Также стало известно, что у диспетчера в Тынде был старый локатор, который не показывал высоту, и теперь оборудование должно быть заменено.
Погода